Статья опубликована в № 3294 от 26.02.2013 под заголовком: Lada Largus в три смены

Lada Largus будут выпускать в три смены

«АвтоВАЗ» переводит линию В0 на работу в три смены. Это должно помочь заводу устранить дефицит Lada Largus

Линия B0, где выпускаются модели на платформе альянса Renault-Nissan (Logan), с 4 марта перейдет с двухсменного на трехсменный график работы, сообщил представитель «АвтоВАЗа». Это связано с плановым ростом производства Lada Largus и Nissan Almera, а также стартом во второй половине 2013 г. производства автомобиля Renault, перечисляет он.

Полная мощность линии B0 – 350 000 автомобилей в год. Она достигается при работе в три смены семь дней в неделю, говорит представитель «АвтоВАЗа». Пока завод намерен работать в пятидневном режиме, отмечает он.

Весной 2012 г. «АвтоВАЗ» начал производить на линии B0 первую модель – Largus, и с тех пор спрос на этот автомобиль превышает предложение. В прошлом году очереди на него доходили до шести месяцев, вспоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Проблема заключалась в том, что мы выходили на плановый объем», – объяснил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в недавнем онлайн-интервью «АиФ». Заводу нужно было отработать схему поставок комплектующих для первой модели, созданной на платформе альянса, добавляет Удалов. Сейчас ситуация с очередями на Lada Largus зависит от регионов, сказал представитель «АвтоВАЗа», не раскрывая детали. Срок выполнения заказа на поставку Largus, как правило, уже не превышает месяца, отмечает руководитель направления Lada группы «Автомир» («Автопланета») Дмитрий Пелих.

«В ближайшее время ликвидируем дефицит [Largus] и поставим большое количество автомобилей в дилерскую сеть», – пообещал на днях Комаров. В 2012 г. «АвтоВАЗ» произвел менее 20 000 шт. Largus, а в 2013 г. планирует выпустить 70 000 шт. Это позволит удовлетворить нынешний спрос, говорит представитель завода.

Проблем со сбытом 70 000 Largus не возникнет, уверен Пелих. С ним соглашается Удалов. В ценовой нише Largus практически нет конкурентов, поясняет он. Рекомендуемые цены пятиместного вазовского универсала начинаются с 360 000 руб., семиместного – с 434 500 руб., фургона – с 330 000 руб. Для сравнения: цены на Fiat Doblo стартуют с 589 000 руб., Peugeot Partner – с 604 000 руб., Volkswagen Caddy – с 764 800 руб., по данным сайтов компаний.

В 2013 г. из 800 000 машин и автокомплектов, которые собирается произвести «АвтоВАЗ», примерно 100 000 шт. придется на контрактное производство для Renault и Nissan, все они будут выпущены на линии B0, сообщалось ранее. Выделенная мощность для производства седана Nissan Almera (выпускается с декабря 2012 г.) – 70 000 шт. в год. Планируемые к выпуску модели Renault стороны не раскрывают. Источники «Ведомостей» ранее говорили, что летом на «АвтоВАЗе» начнется выпуск нового Logan.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать