Премиум-сегмент растет значительно быстрее остального авторынка России


Динамика продаж в сегменте легковых автомобилей премиум-брендов на протяжении последних четырех лет значительно опережает рынок, сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Ежемесячные объемы продаж премиум-брендов сейчас почти в два раза выше, чем в 2008 г., тогда как в целом рынок лишь вышел на докризисный уровень. Суммарная динамика сегмента в 2012 г. по отношению к 2008 г. составила 63,5%, а у немецкой «тройки» фиксируется двукратный рост - Mercedes (116%), Audi (103%), BMW (92%).

По мнению Целикова, опережающий рост премиум-сегмента происходит из-за роста в России числа обеспеченных людей с доходами существенно выше среднего и вывода на рынок более доступных моделей, например BMW 1-серии и Х1, Audi А1 и Q3. У премиального сегмента в России есть еще значительный потенциал роста, если сравнивать отечественный с зарубежными рынками, считает эксперт. BMW и Mercedes-Benz в 2012 г. занимали доли по 1,3% рынка в России, а в Европе 6,4% и 5,3% соответственно, в Германии - более 10% рынка каждый, отметил он. "В Европе рыночная доля немецкой «тройки» примерно в 4 раза больше, чем у нас," - говорит Целиков. По его прогнозу, несмотря на общую стабилизацию рынка, премиум-сегмент продолжит расти примерно на 15-25% в год.