Политика
Бесплатный
Елена Виноградова|Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3311 от 22.03.2013 под заголовком: Тариф для желтых

Власти разрешат московским таксистам игнорировать знак "остановка запрещена"

Московские власти в этом году собираются перекрасить городские такси в желтый цвет и разрешить им кое-где игнорировать знак «остановка запрещена». А позже – выезжать на выделенные полосы. Взамен таксистов обяжут работать по единым расценкам

«Мы предлагаем ввести единый тариф – в первую очередь на вокзалах», – сказал Сергей Собянин на встрече с руководителями городских таксомоторных компаний (цитата по «Интерфаксу»). Тариф, по мысли мэра, не должен привести к росту стоимости услуг. Городские власти обсуждают с таксомоторными компаниями поэтапное введение единого тарифа на услуги такси, к 1 июня рассчитывают прийти к соглашению по этому вопросу, объяснил заммэра по транспорту Максим Ликсутов (возможный размер тарифа чиновники не назвали). Кроме того, уже с 1 августа все легально работающие в Москве такси должны быть перекрашены в желтый цвет.

Департамент транспорта предлагал установить фиксированные цены на популярные маршруты, например в аэропорты и на вокзалы, а также тарифы на поездки по городу, рассказывал «Ведомостям» ранее чиновник мэрии. Стоимость поездки в аэропорт, по расчетам департамента, сделанным в середине 2012 г., могла бы составлять 500 руб., а поездки по городу – примерно по 15 руб. за 1 км днем в будни. Как показал опрос «Ведомостей», таксистов, готовых отвезти пассажира из Москвы в аэропорт за эту сумму, не найдешь, но можно уехать за 700–800 руб., а вот такси по городу есть и дешевле – около 12 руб. в минуту. Ввести тариф в этом году могут не успеть, так как данный вопрос требует тщательной проработки и большого количества согласований, передал «Ведомостям» заместитель руководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Присутствовавшие на встрече с мэром перевозчики заявили, что введение единого тарифа повысит качество услуг, так как компании будут конкурировать за счет сервиса, а не цены, передает «Интерфакс». Если тарифы будут едиными, это приведет к снижению качества обслуживания пассажиров, опасается гендиректор компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян: инициатива московского правительства убьет конкуренцию – например, не будет смысла покупать дорогие машины, оборудовать их бесплатным интернетом и т. д., объясняет он.

Экспертный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) этим летом отверг идеи введения единого тарифа и окраски для машин, указано в протоколе, имеющемся в распоряжении «Ведомостей». В этом документе отражена позиция всех крупнейших таксомоторных компаний города, сообщил «Ведомостям» руководитель УФАС Рачик Петросян. Но с тех пор московские власти и перевозчики в процессе переговоров «продвинулись навстречу друг другу», продолжает он. С УФАС обсуждается возможность введения единой цены на специальных городских стоянках для такси, откуда машины не могут выехать не по очереди, продолжает Петросян. Эти стоянки не должны быть безальтернативными, подчеркивает он. О регулировании всех видов тарифов властями можно будет говорить только после того, как рынок такси будет легализован, на нем будет ограничиваться число выданных лицензий, а в федеральное законодательство будут внесены соответствующие изменения.

Московские власти планируют ввести изменения в ПДД, позволив легковым такси на некоторых улицах останавливаться в зоне действия знака «остановка запрещена», сообщил Пронин. Планируется, что разрешающие это новые знаки – таблички с изображением легкового такси – будут установлены на улицах уже в мае-июне.

Мэр вчера пообещал создать для такси специальные стоянки на объектах городской инфраструктуры, а также заявил, что считает возможным движение легальных такси по выделенным для наземного общественного транспорта полосам, однако, по его мнению, такую меру необходимо вводить поэтапно, так как пока есть вероятность того, что под видом легального такси будут ездить частники-нелегалы, перекрасившие свои автомобили в желтый цвет.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать