Московские пробки - самые длинные в мире

Столица России заняла первое место среди городов мира по загруженности улиц в «индексе пробок» TomTom
А. Астахова / Ведомости

Компания TomTom, выпускающая спутниковое навигационное оборудование и электронные дорожные карты, опубликовала ежегодный «индекс пробок» (TomTom Congestion Index) городов мира. Впервые с 2007 г. в исследование вошла Россия, а Москва сразу же заняла первую позицию среди городов мира по загруженности улиц. В столице России пробки увеличивают время поездки в среднем на 66%, говорят исследования TomTom. В десятку самых загруженных городов мира также вошли Стамбул (55%), Варшава (42%), Марсель (40%), Палермо (39%), Лос-Анджелес (33%), Сидней (33%), Штутгарт (33%), Париж (33%) и Рим (33%).

Для вычисления своего индекса эксперты TomTom используют анонимные данные от сигналов GPS-устройств пользователей. Данные анализируются в зависимости от времени суток, дня недели и сезона. Принимается во внимание разница движения по местным дорогам и скоростным магистралям и автодорогам. Индекс показывает в процентах усредненную разницу в скорости движения в городе при нормальном трафике, который обычно бывает ночью и во время часов пик. Также определяется степень загруженности отдельно для утреннего и вечернего максимума, для местной дорожной сети и скоростных магистралей. TomTom утверждает, что его исследование является наиболее точным в мире барометром заторов в городских агломерациях. Исследование в этот раз проводилось в 161 городе с населением более 800 000 человек в Северной Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африке. База данных содержит 6 трлн замеров и пополняется на 5 млрд замеров в день, сообщает компания.

Среднее время задержки на каждый час пути в Москве во время заторов - 74 минуты, подсчитали исследователи. То есть в среднем московский водитель тратит более чем в два раза больше времени на свой маршрут в часы пик, чем при свободном движении (ночью). В год при стандартной 30-минутной поездке задержки набегают на 127 часов (при 230 рабочих днях в году и двух пиковых периодах трафика в день), что означает, что в среднем водитель, который в идеальных условиях мог бы добирается из дома до работы за полчаса, проводит суммарно в пробках больше пяти суток в год.

К примеру, в Стамбуле, который является вторым городом мира (индекс 55%) по загруженности после Москвы, водитель прибавляет 64 минуты на каждый час пути и 118 часов в год при получасовой поездке. В более благополучном Париже (33%) – 40 мин и 92 часа, в Лондоне (27%) – 33 мин и 81 час. Самые свободные дороги из европейских столиц в Швейцарии (Берн, 13%) и Испании (Мадрид, 14%). Средний показатель для Европы - 24%.

Утренние пробки в Москве слабее вечерних, показывает исследование: задержки в утренний час пик – 106%, в вечерний – 138%. Здесь примерно одинаково забиты скоростные дороги (62%) и местная дорожная сеть (68%).

Наименее загружены дороги Москвы в рабочие дни недели по вечерам понедельника и по утрам пятниц, самый пробочный день – среда. Самым загруженным днем прошлого года был четверг 29 ноября (в день первого снегопада в Москве). Также исследование показывает, что самое трудное время для движения по дорогам Москвы возникает в последнем квартале года, также существует небольшой пик в марте-апреле.

Пробки в Москве за последний год выросли на 4%, по показателю роста столица России третья в Европе после Стамбула (на 6% до 55%) и агломерации Бредфорд-Лидз в Северной Англии (на 8% до 26%).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать