Японский авторынок снижается седьмой месяц подряд


Продажи легковых автомобилей в Японии по итогам марта 2013 г. снизились на 16,7% до 369 703 единиц (без учета миникаров с объемом двигателя до 660 куб. см), сообщает «Автостат» со ссылкой на данные Японской ассоциации автодилеров (JADA). Падение японского авторынка фиксируется седьмой месяц подряд и обусловлено прекращением госпрограммы по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей, говорят в ассоциации.

По данным JADA, лидерство в марте удерживает Toyota, чьи продажи снизились на 16,5% до 172 449 автомобилей. На втором месте по объему продаж идет Nissan с показателем 58 636 машин (-18,9%). Замыкает тройку лидеров Honda, реализовавшая 42 881 автомобиль – на 36,2% меньше, чем годом ранее.

В связи с завершением субсидирования покупки экологически чистых автомобилей, а также ожидаемым увеличением различных налогов и удорожанием страховых полисов в JADA прогнозируют падение японского авторынка в 2013 г. примерно на 13% к показателям прошлого года (3 014 000 машин).