Дилерская группа «Рольф» поделилась активами с менеджментом

Группа «Рольф», один из крупнейших российских дилеров, продала подразделение по торговле запчастями – We Love Parts

О завершении сделки по продаже We Love Parts (WLP) директору этого проекта Дмитрию Солдаткину «Рольф» объявил вчера. Бизнес выкупил менеджмент WLP, уточнил Солдаткин в разговоре с «Ведомостями». Сумму продажи стороны не раскрывают.

Это второй случай продажи активов группы менеджменту: проект по постгарантийному обслуживанию автомобилей «Белый сервис» выкупил его гендиректор Дмитрий Роткин.

Значительная часть ассортимента WLP – так называемые неоригинальные запчасти, т. е. есть комплектующие, выпущенные не по заказу производителей автомобилей и не маркированные их брендом. Компания продолжит продавать их наряду с оригинальными запчастями: среди ее клиентов – не только неофициальные сервисы, но и крупнейшие дилерские сети, отмечает Солдаткин. Компания планирует увеличить темпы роста за счет привлечения заемных средств, добавляет он.

Продажи WLP – часть стратегии «Рольфа», утвержденной в 2011 г. и предусматривающей концентрацию дилерской группы на бизнесе по розничной продаже автомобилей, указано в пресс-релизе со ссылкой на главного исполнительного директора группы Игоря Салиту.

В 2012 г. «Рольф» уже продал контрольные пакеты акций двух компаний, не связанных с розницей: дистрибутора автомобилей Mitsubishi «Рольф-импорт» (покупатели – Mitsubishi Motors Corporation и акционер автоконцерна, Mitsubishi Corporation) и логистического оператора Rolf SCS (покупатель – Nippon Yusen Kabushiki).

WLP – один из крупнейших игроков на рынке запчастей, отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий техобслуживания и ремонта автотранспортных средств Борис Ласкин, но оценить его финансовые показатели сложно, так как это совершенно непрозрачный рынок. По данным ассоциации, в дилерских центрах, работающих только с автозапчастями, брендированными автомобильными концернами, обслуживается лишь 10–13% российского автопарка из 36 млн автомобилей, примерно 30% – в независимых сервисных центрах и 55–60% – в так называемых гаражных сервисах.