Skoda Octavia: Плюс два чемодана

На португальских дорогах корреспондент «Пятницы» убедился, что новая Skoda идеально подходит для такси
Г.Анисимов / Ведомости

Сейчас в европейских городах чаще можно встретить такси Skoda, чем Mercedes-Benz, хотя еще несколько лет назад такси E-класса казались отраслевым стандартом. С выходом нового, третьего поколения Skoda Octavia Mercedes, вне сомнения, придется окончательно уступить «Шкоде» первенство в услугах такси.

Octavia помолодела и стала крупнее, кузов теперь длиннее на 9 см, колесная база – на 11 см, ширина увеличилась на 5 см. Конечно, у E-класса остаются еще в запасе 21 см длины, 19 см колесной базы и 4 см ширины, но теперь они особой роли уже не сыграют. Не будет же уважающий себя таксист бегать вокруг машины с рулеткой. Зато внутри все осмотрит и тщательно проверит. А изнутри Octavia кажется очень просторной – размеры заднего трехместного дивана любому пассажиру позволят вольготно развалиться.

Сомнений у бережливых таксистов все больше: «Стоит ли переплачивать вдвое, когда получишь в результате почти то же самое?» Размер у автомобиля, пусть выросшего из гольф-класса, уже вполне пристойный, вид и происхождение солидные, надежность проверенная, а желтый цвет – среди базовых. Теперь даже задиристая эмблема с лохматой стрелой «перекрашена» в более солидный серебристый цвет вместо легкомысленного салатового. А объявленные в Европе цены на новое поколение в сопоставимых комплектациях всего на тысячу евро выше прежних.

/Г.Анисимов/Ведомости
/Г.Анисимов/Ведомости

Лаконичность линий и форм внутреннего и внешнего дизайна соответствует черно-белому минимализму. Единственное яркое пятно – передняя оптика теперь с «хрустальными» отражателями. Хромированных деталей стало ровно столько, чтобы создателей автомобиля было сложно заподозрить в скаредности. И не стоит обольщаться: элегантный плавник на задних дверях – всего лишь старая милая дизайнерская обманка, скрывающая непропорционально длинный проем задней двери. Прием, похоже, заимствован дизайнерами Skoda у предыдущих моделей Lexus.

Простые тесты, которые мы проводили во время поездки по не слишком оживленным зимой дорогам курортного побережья Португалии в окрестностях Фару, показали полную, пусть и с некоторыми оговорками, пригодность новой Octavia к таксомоторным перевозкам. На водительском кресле пусть и не удается сразу удобно устроиться, но последующая долгая езда почти не утомляет. Вокруг водительского сиденья достаточно кармашков для мелочовки, в том числе потайных, вроде места для хранения аварийного жилета под сиденьем. Багажник большой и правильной формы, снятая полка убирается за спинки задних сидений. Салон бывает не только черного цвета с практичной обивкой из кожи или алькантары, но и в тканевом варианте с защитными пластиковыми кожухами на спинках передних сидений.

/Г.Анисимов/Ведомости
/Г.Анисимов/Ведомости

Злоупотреблять активной ездой водителю Octavia не стоит, во всяком случае, на версии с дизельным мотором 2,0 л (150 л.с.) и коробкой DSG. Наличие мощного и тяжелого агрегата в облегченном на 100 кг кузове, несмотря на наличие электронной системы курсовой устойчивости ESC, способно неожиданно сорвать машину в снос. Что мы однажды и продемонстрировали в скоростном правом вираже встречному мотоциклисту. К тому же мы с напарником до конца поездки не могли избавиться от ощущения некоторой геометрической разобщенности рулевой колонки с торпедо и отсутствия полной физической согласованности между вращением руля и реакциями автомобиля. Полунезависимая задняя подвеска (ставится на все версии с моторами мощностью до 150 л.с.) не самым лучшим образом, а иногда и с пробоями воспринимала крупные дорожные неровности, которые встречаются на португальских проселках, при этом комфортно отрабатывала мелкие.

/Г.Анисимов/Ведомости
/Г.Анисимов/Ведомости

На звукоизоляции в Octavia явно сэкономили, в чем можно убедиться, набрав скорость побольше, – шум дизеля прячется под пол и сменяется назойливым цоканьем покрышек по асфальту. Отвлечься от постороннего шума помогает один из пяти вариантов аудиосистем. Нам удалось протестировать только самую дорогую Canton c 10 динамиками и запрятанным в бардачок дисководом. Для прослушивания энергичных рок-композиций, например из альбома Led Zeppelin III, она не годится, но вполне достойно воспроизводит сборник французского классика Жоржа Брассенса.

Лучше других версий ведет себя на дороге самая мощная бензиновая 1,8 TSI (180 л.с.), которая кроме силового агрегата отличается еще и независимой задней подвеской. Самой приятной в управлении и сбалансированной показалась 105-сильная версия 1,2 TSI с ручной коробкой передач, которая пусть и не полировала асфальт на разгоне, но и не заставляла себя упрашивать набрать скорость при загрузке два человека плюс два чемодана.

/Ведомости
/Ведомости