«Камаз» направит 70% чистой прибыли на инвестпрограмму

На инвестпрограмму в 2013 г. «Камаз» направит 70% чистой прибыли за 2012 г., остальное займет на рынке

В 2013 г. на свои инвестпроекты «Камаз» может направить 3,5 млрд руб. из 4,9 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ, полученной в 2012 г., следует из материалов компании по итогам совета директоров. Решение примет собрание акционеров 28 июня. Инвестпрограмма «Камаза» на 2013 г. оценивается примерно в 9 млрд руб., часть средств будет привлечена на рынке, поясняет представитель завода Олег Афанасьев. По его словам, главный инвестиционный проект «Камаза» в 2013 г. – модернизация одной из линий конвейера под выпуск новой линейки автомобилей, в том числе с кабинами Daimler. Общая стоимость проекта – около $200 млн. Опытное производство начнется в сентябре 2013 г., серийное – в 2014 г., рассказал он. Ежегодно планируется выпускать «несколько тысяч» «Камазов» с кабинами Daimler, добавил он. «Это не одна модель – один типоразмер, но он предусматривает выпуск машин с обычной и с высокой крышей, со спальным местом. Эта кабина перекрывает, если брать текущий модельный ряд «Камаза», до 70% выпускаемых автомобилей», – пояснял в конце 2012 г. в интервью «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин.

Среди других инвестпроектов «Камаза» в 2013 г. – доинвестирование в совместные предприятия с американской Cummins Inc по выпуску двигателей и с немецкой Zahnrad Fabrik – по производству коробок передач, говорит Афанасьев (суммы он не назвал). Ранее Когогин сказал, что компания также рассматривает возможность создания СП с Daimler для выпуска мостов (инвестиции могут составить более $200 млн), которые пока закупаются у немецкого концерна. Решение еще не принято, пояснил Афанасьев: «Это скорее перспектива 2014 г.».

Проблем с привлечением средств у «Камаза» при его отношении чистого долга к EBITDA на уровне 1 (по итогам 2012 г. по МСФО) не будет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. К тому же заимствования будут привлекаться под инвестпрограмму, поэтому компания получит из федерального бюджета субсидии по процентам (90% от ставки рефинансирования ЦБ), указывает он. В I квартале 2013 г. в России при сокращении основного сегмента «Камаза» (14–40 т) на 30% до 16 600 шт. продажи «Камаза» снизились на 16,8% до 8146 машин и комплектов, включая 70 средних грузовиков, по данным компании. Но откладывать инвестпрограмму «Камазу» нельзя – у завода устаревший модельный ряд и ему нужно переходить на выпуск новой продукции, чтобы сохранить конкурентоспособность, отмечает Беспалов. Массовый переход на новый модельный ряд «Камаз» планирует на 2015–2016 гг. Инвестпрограмма на 2013–2020 гг. оценивается в 62 млрд руб.