«Ё-кроссовер» обещают наделить искусственным интеллектом

На испытательном автополигоне НАМИ состоялся пресс-показ "Ё-кроссовера"
Д.Абрамов/ Ведомости

4 и 5 июня компания «Ё-авто» (СП «Яровит-моторс» и группы «Онэксим») провела презентацию образцов гибридного кроссовера «Ё-мобиль». Журналистам были представлены всего лишь прототипы, которые не отличались ни хорошей шумоизоляцией, ни богатством отделки салона. Впрочем, главные особенности "Ё-мобиля" не в этом. Прежде всего создатели обратили внимание прессы на двухцветный пластиковый кузов, на котором не остается вмятин. Кроме того, на борту оказалась довольно богатая мультимедийная система с навигацией, «скайпом» и веб-браузером. Наконец всеобщее внимание привлекло заявление гендиректора компании Андрея Гинзбурга: оказывается, "Ё-мобиль" сам будет решать, как вести себя на дороге. В зависимости от дорожного трафика он не дает слишком резко разгоняться или тормозить.

Проехать на кроссовере журналистам позволили всего пару сотен метров. Из-за гибридного двигателя автомобиль двигается бесшумно, руль кажется довольно тяжелым. Но в поворотах "Ё-мобиль" ведет себя уверенно, тем более что он полноприводный. На вопрос, зачем полный привод в городе, Гинзбург ответил, что "Ё-мобиль" продукт нишевый, выпускаться будет по 40 000 машин в год, и они могут себе позволить подарить полный привод в качестве бонуса.

Силовая установка и трансмиссия "Ё-мобиля" сделаны по схеме последовательного гибрида: двигатель внутреннего сгорания, не имеющий механической связи с колесами, приводит электрогенератор, который снабжает энергией электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Энергия в «ё-гибриде» запасается в конденсаторе и используется для увеличения мощности при разгоне. Схема последовательного гибрида также называется электрической (или электромеханической) трансмиссией и широко применяется в тяжелой технике – карьерных самосвалах, тепловозах, морских судах и автобусах. Например, в СССР после войны серийно выпускался дизель-электрический автобус ЗиС-154. Для накопления энергии в электротрансмиссиях также применяются электрические и пневматические аккумуляторы и маховики.

/ Д.Абрамов/Ведомости. Три года назад в "Ё-мобили" собирались ставить диковинные роторно-лопастные двигатели. Теперь под капотом - обычный поршневой ДВС объемом 1,4 л производства итальянской Fiat, способный работать на бензине или, как опция, на газе
/ Д.Абрамов/Ведомости. Три года назад в "Ё-мобили" собирались ставить диковинные роторно-лопастные двигатели. Теперь под капотом - обычный поршневой ДВС объемом 1,4 л производства итальянской Fiat, способный работать на бензине или, как опция, на газе

В четверг на презентации «Ё-авто» объявила, что запуск серийного производства будет отложен до первой половины 2015 г. Проектная мощность завода будет сокращена до 40 000 автомобилей в год (ранее заявлялась на уровне 90 000). Гендиректор «Ё-авто» Андрей Гинзбург объяснил изменение планов необходимостью оптимизировать расходы. Если же рынок потребует, мощности будут увеличены, добавил он.

Цены на машину пока не объявлены, но Гинзбург заверил, что "Ё-мобиль" будет дешевле всех своих конкурентов.