WSJ: Россия преувеличивает последствия "Фукусимы", устанавливая "торговый барьер" для Японии


Японские власти считают, что Россия может преувеличивать последствия от аварии на АЭС «Фукусима», используя данные об излучении в поступающей в страну продукции как неофициальный торговый барьер, пишет газета The Wall Street Journal. Российские чиновники до сих пор обнаруживают радиоактивные вещества на подержанных японских автомобилях или автозапчастях, поставляемых на продажу на Дальнем Востоке.

На прошлой неделе главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что Роспотребнадзор по-прежнему обеспокоен ввозом в страну "фонящих" японских иномарок. По его словам, в Россию каждый месяц завозится примерно по 18 000 машин из Японии, десятки из них из-за "фона" приходится возвращать. Как рассказал «РИА Новости» представитель российской таможни, значительная часть машин из Японии, приходящих на Дальний Восток, ввозится через морской пост Владивостокской таможни: «Специалисты продолжают выявлять подержанные и разобранные автомобили, спецтехнику и контейнеры с запчастями, имеющими радиоактивное загрязнение. С момента аварии на "Фукусиме-1" (в порту Владивостока) выявлено 697 таких объектов, запрещен ввоз 591".

Россия является популярным рынком сбыта для подержанных праворульных автомобилей из Японии. По данным японского минфина, Япония экспортировала 131 999 подержанных автомобилей в Россию в 2012 г. С момента аварии на «Фукусиме» «все подержанные автомобили, поставляемые на зарубежные рынки, проходят проверку радиационного уровня перед отправкой», говорит управляющий директор Japan Used Motor Vehicle Exporters Association Ютака Сиота.

Японские компании, основываясь на директиве правительства, установили предельно допустимый уровень радиации для экспортируемых авто в 0,3 мкЗв/ч. В России контроль более строгий, в связи с чем компании снизили предельно допустимый уровень радиации до 0,2 мкЗв/ч, чтобы избежать дополнительных расходов от возврата автомобилей.

В то время как Россия является крупнейшим рынком для подержанных японских автомобилей, это единственная страна, которая продолжает жаловаться на радиоактивное излучение и отправляет машины обратно, говорит Сиота. Учитывая различные торговые барьеры, наложенные Россией в отношении Японии, например высокие тарифы на импорт, "они просто не хотят импортировать японские автомобили", уверен Сиота.