Peugeot ведет переговоры с Dongfeng об углублении сотрудничества в Китае

PSA Peugeot-Citroen ищет возможности расширения деятельности за пределами кризисного европейского авторынка, в том числе путем альянсов с другими производителями
Gon Chai Hin/ AFP

PSA Peugeot-Citroen ведет переговоры с китайской Dongfeng Motor об углублении партнерства на крупнейшем автомобильном рынке мира, сообщает Automotive News Europe . "Важно изучить все варианты сотрудничества, чтобы двигаться дальше", - сказал журналистам гендиректор PSA Филипп Варен в субботу после открытия нового завода компании в городе Шэньчжэнь, Китай.

PSA рассматривает возможность продажи пакета акций Dongfeng, чтобы получить средства для расширения деятельности за пределами Европы, сообщали ранее источники Bloomberg. В результате появления нового акционера семья Peugeot, которая сейчас владеет 25,5%, может потерять контроль над французской компаний, говорили в июне источники Reuters.

Dongfeng сообщила в пятницу, что провела предварительное исследование возможности инвестировать в PSA, получив информацию от банков, но «до выводов пока далеко».

По словам Варена, PSA сначала хочет убедиться, что производственный проект с Dongfeng будет удачным, а затем "можно будет подумать о финансировании".

У PSA сейчас три завода в Китае в рамках совместного предприятия с Dongfeng. В субботу руководитель PSA присутствовал на запуске четвертого завода на юге Китая, который является совместным предприятием с Chang'An Automobile Group. PSA будет производить на заводе автомобили премиум-бренда DS (Citroen), первой будет запущена модель DS5. С появлением завода в Шэньчжэнь у PSA в Китае будут мощности для производства 950 000 автомобилей в год, что более чем в 2 раза превышает ее продажи на этом рынке в 2012 г. - 442 000 автомобилей.

Ранее источники The Wall Street Journal сообщали, что PSA обсуждала возможность продажи Dongfeng своей 70%-ной доли в совместном с Mitsubishi предприятии «ПСМА рус» (Калуга). Но японская корпорация, у которой 30% в СП, выступила против, в результате сделка не состоялась.

Вторым по величине акционером PSA после семьи Пежо является американская General Motors, купившая 7% акций в начале 2012 г. Партнерство GM с PSA Peugeot - Citroen сохранится, даже если Dongfeng получит долю в французском автопроизводителе, сказал в пятницу вице-президент GM Стивен Гирски. "Мы не единственный партнер PSA, так что я не думаю, что это усложнит для нас ситуацию больше, чем для других ее партнеров", - сказал Гирски.

Гирски сказал, что PSA пока не обсуждала вопрос с GM. Он считает, что воздействие сделки между PSA и Dongfeng на альянс GM-PSA будет зависеть от того, насколько сильным окажется влияние Dongfeng. Еще одним фактором станет то, будут ли автомобили нового альянса продаваться в Китае, где партнером GM является корпорация SAIC Motor.

GM ранее отказывалась от дополнительных инвестиций в PSA, и Гирски подтвердил прежнюю позицию. Пакет акций (7%) был куплен GM в первую очередь не для получения существенного влияния на PSA, а для помощи в необходимом в тот момент увеличении капитала, сказал он.

Партнерство с PSA является ключевой частью плана американского автопроизводителя по выводу из кризиса европейского подразделения, приносящего компании убытки 13 лет подряд. GM и PSA совместно работают над подготовкой к выпуску двух минивэнов на общих платформах с 2016 г., а также обсуждают другие варианты сотрудничества, в основном для европейских рынков, сказал Гирски. Вице-президент GM считает, что европейский автомобильный рынок, который в начале года упал до 20-летнего минимума, теперь достиг дна, но в компании не ожидают серьезного восстановления промышленности в ближайшие год или два.