GM вернул российский офис из Азии в Европу

Несмотря на замедление экономики, Россия в ближайшие годы станет крупнейшим рынком в Европе, и это поможет Opel, европейскому подразделению GM, выйти из убытков
S.Karpukhin/ Reuters

Подразделение General Motors в России с 1 января 2014 г. будет интегрировано в GM Europe, сообщила компания. До сих пор бизнес GM в России находится в подчинении GM International Operations (GMIO), базирующейся в Шанхае. Это важный шаг к укреплению позиций Opel на рынке России, говорят в компании.

"Это правильное решение в нужное время. Россия является важной частью европейского рынка и третьим по величине рынком в Европе для Opel", - приводятся в сообщении компании слова гендиректора Opel и президента GM Europe Карла-Томаса Нойманна. "Все прогнозы говорят о том, что в ближайшие годы Россия станет крупнейшим рынком в Европе. Марка Opel пользуется высокой репутацией в России. Благодаря нашему сильному модельному ряду мы хотим ощутимо увеличить нашу долю на рынке".

GM представлен в России тремя брендами - Opel, Chevrolet и Cadillac. Chevrolet - пятый по продажам бренд в России, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, за 9 месяцев продано 127 742 машин (на 17 % меньше показателя прошлого года). Opel занимает 12-е место с объемом продаж с 60 045 машин (снижение на 2%). Продажи Cadillac с начала года снизились на 32% до 1124 машин.

GM Europe передала ответственность за российский рынок GMIO в 2010 г. "Российское подразделение GM вернуло в набирающий силы и выходящий из кризиса европейский регион", - говорит предствитель GM Россия Сергей Лепнухов.

По прогнозам, Россия превзойдет Германию по количеству проданных новых автомобилей в течение пяти лет, несмотря на недавнее замедление темпов роста экономики и ожидаемого 5%-ного падения продаж до 2,79 млн в текущем году, пишет Automotive News Europe .

Сегодня GM также представила нового руководителя российского подразделения. Энди Данстан пока является исполнительным директором по продажам Opel AG в Центральной и Восточной Европе и на рынках за пределами Европы. Начав работу в России он будет подчиняться напрямую Нойманну.

Opel сильно пострадал от спада в своем основном рынке в Германии и других рынках ЕС. С начала года продажи упали на 4% до 620 386 единиц, согласно данным ACEA. GM получил от европейского бизнеса около $18 млрд убытков за последние 12 лет. В прошлом году европейские операции принесли GM $1,8 млрд убытков. Автопроизводитель заявил в июле, что ожидает результаты в этом году "немного лучше" прошлогодних.

GM собирается вернуть европейские операции на уровень безубыточности к 2015 г. "Это позволит GM Europe быстрее выйти из красной зоны", - говорит руководитель немецкого института автомобильных исследований CAR при университете Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер. Он считает, что Нойманн одержал победу в борьбе за влияние в GM.

В отличие от конкурента Volkswagen, Opel не может рассчитывать на растущие рынки Китая и Бразилии, чтобы компенсировать спад в еврозоне. GM ограничил рынок Opel пределами Европы, чтобы создавать конкуренцию другими своими брендами. Например, GM выпускает модель Opel Insignia в Китае, продавая ее как Buick Regal. Opel остаются для продаж только нишевые продукты вроде купе Astra GTC. В результате Opel продал всего 4500 автомобилей в прошлом году в крупнейшем автомобильном рынке мира, отмечает Automotive News Europe. Главная причина прибыльности конкурирующих производителей автомобилей для массового сектора, например Volkswagen, является их возможность компенсировать слабые показатели в Европе ростом продаж на развивающихся рынках - в Китае, Бразилии и Индии, резюмирует издание.