Российская команда "Камаз-мастер" получит грузовик с новым двигателем


Крупнейший в России производитель грузовиков ОАО «Камаз» и швейцарский холдинг Liebherr-International AG запустят совместное производство двигателей рабочим объемом 12 л, следует из протокола заседания совета директоров российской компании, опубликованном сегодня на сайте раскрытия. СП будет изготавливать двигатели для российской сборной по раллийным гонкам «Камаз-мастер»; производство разместят на мощностях завода «Камаз», говорит источник «Ведомостей» в компании.

С 2014 г. регламент ралли «Дакар» запрещает использовать двигатели объемом больше 12 л, объясняет собеседник «Ведомостей». Сейчас «Камаз-мастер» ездит на 14-литровых двигателях. С 2003 г. команда «Камаз-мастер» выступает на спортивном грузовике «Камаз-4911», сказано на сайте предприятия. Двигатели для него (17,2 л) производятся на ярославском моторном заводе «Автодизель», входящем в группу ГАЗ.

Первый грузовик, оснащенный новым двигателем Liebherr, будет обкатан уже в этом году, добавляет собеседник. "Камаз" производит спортивные грузовики не только для участия в ралли «Дакар», некоторые из них собираются на заказ, говорит он. В год, по его словам, «Камаз» выпускает 10-15 спортивных моделей.

В мае 2013 г. швейцарцы уже обсуждали планы сотрудничества с "Камазом". Тогда сообщалось, что делегация Liebherr во главе с гендиректором Яном Либхерром посетила два предприятия «Камаза», однако о конкретных проектах компании не упоминали. Связаться с Liebherr AG не удалось. Представители «Камаз-мастера» не успели ответить «Ведомостям».

Выручка «Камаза» по МСФО в прошлом году составила 117,1 млрд руб., чистая прибыль - 5,8 млрд руб. Группа Liebherr основана в 1949 г. Хансом Либхерром. Сейчас совладельцами Liebherr International AG (холдинговая компания группы) являются его наследники Изольда Либхерр и Вилли Либхерр. В группу входит 130 компаний и 10 отраслевых подразделений, оборот группы в 2012 г. составил более 9 млн евро.