"Камаз" поделил корпоративный отпуск сотрудников на две части


Корпоративный отпуск «Камаза», запланированный на 2014 г., разделен на две части; соответствующее распоряжение подписано сегодня, рассказал «Ведомостям» директор департамента по связям с общественностью компании Олег Афанасьев.

Первая часть отпуска придется на январь (с 9 по 22 число), вторая - на июль (с 14 по 27 число). В январе отдыхать будет около 60% сотрудников. В 2013 г. корпоративный отпуск «Камаза» был только летом (с 8 июля до 5 августа). Решение о введении корпоративного отпуска в январе было принято исходя из опыта других автопроизводителей, поскольку в этот период на рынке грузовых машин традиционно наблюдается спад продаж, поясняет Афанасьев.

По данным «АСМ-холдинга», в ноябре 2012 г. «Камаз» отгрузил 3823 грузовика, в декабре - 4088 шт., в январе 2013 г. - 2164 шт. По данным «Камаза», заказ на январь 2014 г. - около 1500 автомобилей. По словам Афанасьева, ежедневно «Камаз» выпускает от 180 до 240 шт. Корпоративный отпуск позволит не работать «на склад», замечает он. Кроме того, это улучшит социальную обстановку на предприятии, подчеркивает Афанасьев: позволит выплатить работникам отпускные, которых они не получили бы в случае сокращенной рабочей недели. В январе 2013 г. «Камаз» как раз применял практику неполной рабочей недели.

Еще одна причина для введения корпоративного отпуска в январе - общее сокращение российского автомобильного рынка, которое началось в этом году, замечает Афанасьев. По данным отчета «Камаза», в январе - сентябре 2013 г. продажи «Камаза» в России снизились на 10,6% до 26 611 грузовых автомобилей и сборочных комплектов, весь отечественный рынок грузовых автомобилей массой 14-40 т (основной для «Камаза») упал на 33,4%. В 2014 г. объем рынка, скорее всего, сохранится, замечает Афанасьев.

Решение «Камаза» оправдано, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: «В январе снижение наблюдается на всех рынках, и в этот раз ситуация вряд ли изменится». Январь «беден» и на госзаказы: тендеры, как правило, начинаются весной, добавляет он. По оценке Удалова, в 2014 г. российский рынок грузовых автомобилей в лучшем случае останется на уровне 2013 г.

Ключевые предприятия группы ГАЗ традиционно предоставляют работникам корпоративный отпуск в зимний и летний период, говорит представитель группы. В этот период идет подготовка к выпуску новых продуктов, модернизациия производств, а также сервисное обслуживание оборудования, которое невозможно организовать без остановки конвейеров, поясняет он. «АвтоВАЗ», принявший решение о введении с 2014 г. единого корпоративного отпуска для сотрудников компании в летний период (с 28 июля по 17 августа), возможность введения аналогичного отпуска в январе не рассматривает, сказал представитель предприятия.