Saab взял курс на китайский рынок

Весной 2014 года компания начнет производить электромобили и новый владелец - китайская Nevs - считает Поднебесную самым перспективным рынком для продукции шведской марки
Nevs

Шведский производитель автомобилей Saab возобновил серийное производство машин, сообщил новый владелец марки National Electric Vehicle Sweden AB (Nevs). Завод в Тролльхеттане начал выпуск седана Saab 9-3 Aero с 2 л бензиновым турбомотором 220 л. с., говорится в сообщении. Завод будет выпускать около 10 машин в день, по мере увеличения спроса темп постепенно может увеличиваться. Весной 2014 г. на базе Saab 9-3 будет выпущен электромобиль, сообщила компания.

Продажи шведского бренда будут ориентированы в первую очередь на Китай, сообщила компания. Небольшое количество автомобилей будет продано шведским покупателям напрямую через сайт Nevs. Версия седана с механической КПП будет стоить 279 000 шведских крон ($42 560), с автоматом - 289 000 ($44 085).

Nevs договорилась напрямую с 400 поставщиками компонентов, необходимых для выпуска модели Saab 9-3. Владелец завода в Тролльхеттане собирается предложить партнерство с Orio AB, говорится в сообщении. Компания Orio AB, ранее Saab Automobile Parts AB - поставщик комплектующих и оригинальных запчастей для Saab, не прошедшая через процедуру банкротства автопроизводителя и перешедшая в собственность шведского государства.

Главным рынком электромобилей также станет Китай. Партнер и совладелец Nevs компания Qingdao уже заказала пилотную партию из 200 электромобилей, говорится в сообщении. "Темпы изменений отношения к автомобилям, использующим углеводородное топливо, будут расти, и сейчас Китай делает самые амбициозные усилия для электрификации автопарка", - считают в компании.

"Нашей силой для движения в будущее станет шведский опыт вместе с японскими технологиями аккумуляторов и легких конструкционных материалов и сфокусированность нашей китайской группы на зеленых технологиях", - сказал основатель и основной владелец Nevs Кай Йохан Цзян.

Saab Automobile была объявлена банкротом в декабре 2011 г. после того, как General Motors, владеющая правами на платформы и некоторые ключевые технологии шведского производителя, несколько раз заблокировала попытку Swedish Automobile (Spyker NV), тогдашнего владельца компании, продать часть акций китайской автомобильной группе Zhejiang Youngman Lotus Automobile (Youngman). Американская компания мотивировала свое вето на сделку возможностью трансферта технологий своим китайским конкурентам.

В июне 2012 г. основные активы были выкуплены компанией Nevs с китайско-японским капиталом. Новый владелец заявил, что будет производить электромобили на платформах Saab и временно возобновит выпуск нескольких прежних моделей шведской марки.