ADAC сфальсифицировал результаты ежегодного конкурса на лучший автомобиль

Обнародование информации о подтасовках с голосованием поставило в неловкое положение те компании, которые намеревались использовать свои награды в рекламных целях
Michaela Rehle / Reuters

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) является таким же символом надежности для автолюбителей, как и сами немецкие машины. Однако недавно стало известно, что клуб фальсифицировал результаты конкурса “Автомобиль года” (ежегодный конкурс Gelben Engel ("Желтый ангел"). - "Ведомости"). Поначалу он отверг обвинения СМИ в том, что победитель конкурса Volkswagen Golf получил на самом деле меньше голосов, чем было объявлено. Но в понедельник в клубе сообщили, что редактор издаваемого организацией журнала ADAC Motorwelt, который проводил опрос, Михаэль Рамштеттер, признался, что исказил результаты. Клуб принес по этому поводу официальные извинения. “Мы приносим извинения в связи со случившимся”, - заявил журналистам управляющий директор клуба Карл Обермайер.

Представители ADAC заявили, что Рамштеттер руководствовался исключительно желанием продемонстрировать высокую заинтересованность автолюбителей в конкурсе. Редактор завысил число участников, однако не менял результаты в чью-либо пользу, настаивают в клубе. Между тем, по данным газеты Suddeutsche Zeitung, VW Golf - автомобиль, выигравший конкурс, - набрал всего 3409 голосов вместо 34 299, о которых объявил ADAC.

Связаться с Рамштеттером для получения комментария не удалось. Рамштеттер , который также занимал должность директора по коммуникациям ADAC, подал в отставку, сообщило позднее Reuters.

Обнародование этой информации поставило в неловкое положение те компании, которые намеревались использовать свои награды в рекламных целях. Немецкие газеты опубликовали фотографии генерального директора VW Мартина Винтеркорна как раз в момент получения приза. “В отличие от прошлых лет мы не будем использовать эту награду для продвижения наших автомобилей, - заявил пресс-секретарь VW Петер Туль. - Мы не можем решить, насколько ценна полученная награда, пока ADAC не проведет тщательное расследование случившегося”.

ADAC был основан в 1903 г. Он регулярно составляет и публикует отчеты о пробках на дорогах, предоставляет услуги по экстренному ремонту и занимается продажей пакетов услуг для автотуристов. Лишь несколько организаций могут похвастать таким же уровнем доверия со стороны немцев или такой же степенью влияния, как ADAC, который насчитывает 18 млн членов и является крупнейшим автоклубом в Европе. Поэтому неудивительно, что скандал широко освещается в СМИ. О нем даже упомянули на правительственной пресс-конференции в понедельник.

Доверие немцев к другой организации, занимающейся защитой прав потребителей, уже было подорвано в прошлом году, когда TUV Rheinland, контролирующая безопасность потребительских товаров, проиграла иск, поданный против нее пострадавшими от установки некачественных грудных имплантантов. В ноябре французский суд постановил, что TUV не выполнила своих обязательств по контролю за безопасностью продукта.

Скандал в ADAC привел к усилению критики в адрес организаций по защите прав потребителей. Оппоненты утверждают, что они стали слишком влиятельны и часто больше заинтересованы в развитии собственного бизнеса, чем в защите или продвижении прав других. “К сожалению, общество должно осознать, что ADAC не является благотворительной организацией. Это крупное предприятие, у которого есть собственные экономические интересы”, - заявил адвокат, специализирующийся на защите прав потребителей, Мехтильд Хайль.

Перевела Наталья Тихонова

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать