Завод Volkswagen в Калуге начал выпуск Skoda Rapid

Производство ведется по полному циклу; продажи начнутся в апреле, цены на новинку пока не объявлены
Рабочий устанавливает детали двигателя Skoda Rapid на заводе в Млада Болеславе, Республика Чехия/ Martin Divisek/ Bloomberg

Завод «Фольксваген груп рус» в Калуге начал выпуск лифтбэков Skoda Rapid, сообщила "Skoda Auto Россия". Продажи Rapid в России начнутся в апреле 2014 г. Цены будут названы ближе к старту продаж, сообщила компания.

Rapid был представлен осенью 2012 г. на автосалоне в Париже. Построен на общей платформе с Volkswagen Polo и Polo Sedan, который выпускается в Калуге. Продается в Европе с конца 2012 г., занимая в модельном ряду чешской марки нишу между Fabia и Octavia, примерно на ценовом уровне минивэнов Roomster. На автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 г. была представлена модификация хетчбэк Rapid Spaceback, который на 180 мм короче лифтбэка.

Планируемый объем производства Rapid в Калуге не называется. Вскоре после премьеры модели «Интерфакс» со ссылкой на председателя правления Skoda Auto Винфринда Фаланда сообщал, что планируемый объем выпуска - до 50 000 штук в год (на этот уровень планируется выйти на третий год). В прошлом году общий объем производства завода VW в Калуге составил 160 000 автомобилей, говорится в сообщении Skoda. Ранее "Автостат" сообщал со ссылкой на пресс-службу «Фольксваген груп рус», что по итогам 2013 г. Volkswagen Group выпустила в России 188 000 автомобилей (на 4,5% больше, чем годом ранее), из которых на калужском заводе было изготовлено более 150 000 автомобилей (на 14% меньше, чем годом ранее). На контрактном производстве на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в 2013 г. было выпущено около 38 000 автомобилей Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia нового поколения.

Сборка ведется по технологии полного цикла. «Большая часть комплектующих для Rapid производится в России, например, штампованные детали поставляются с завода Gestamp в Калуге, остальные детали поставляются из 45 стран мира», - уточнили «Ведомостям» в компании. Уровень локализации не раскрывается.

В январе 2014 г. Skoda продала в мире 80 900 автомобилей, это на 16,5% превышает показатель первого месяца 2013 г. Тогда компания реализовала 69 500 автомобилей. Рост продаж во многом произошел благодаря новой Octavia (в России собирается по контракту на заводе ГАЗ). На нее пришлась почти половина от всего объема продаж - 34 400 автомобилей.

В России в январе производитель реализовал 4744 автомобиля - на 2,6% больше января 2013 г. (4623 шт.), из них 2439 шт. - Octavia A7 (в январе 2013 г. - 2819 Octavia предыдущего поколения A5).

Стратегическая цель Skoda - увеличить годовой объем продаж в мире до 1,5 млн автомобилей к 2018 г. В прошлом году Skoda продала 920 800 автомобилей, а самым успешным пока является 2012 г., когда объем продаж компании составил 939 000 автомобилей.