Авто
Бесплатный
Кирилл Тищенко

Porsche 911 Targa: Хитрая крыша

Как эволюционирует самый консервативный из современных спорткаров
Кирилл Тищенко
Технические характеристики Porsche 911 Targa
Технические характеристики Porsche 911 Targa

Перед входом в отель Borgo Egnaziа в Апулии нас встречали Targa двух поколений. Самого первого и последнего - их разделяет полвека, и хорошо видно, в какую сторону эволюционирует самый консервативный из современных спорткаров. Вариант 1965 г. - лягушонок, надутый через соломинку VW Beetle, забава для американского студента. Новая Targa - лощеная акула, откормленная вниманием прессы и восторгами нескольких поколений фанатов, по силе визуального воздействия не уступающая Ferrari или Lamborghini.

Новая версия Targa благодаря оригинальной конструкции крыши теперь еще и самая гламурная («экстравагантная» - поправляет официальный релиз Porsche) среди 911-го семейства. Над Апулией хмурое небо, но мы не можем отказать себе в удовольствии прокатиться с открытым верхом. Клавиша, заведующая крышей, не фиксируется - нельзя нажать на кнопку и уйти любоваться видом. Сложный механизм складывания крыши приподнимает стеклянный колпак и отводит его в сторону. И прозрачная крышка, и мягкий верх двигаются по сложной траектории на искривленных направляющих, напоминающих корни растений.

Кресла удерживают тело почти в борцовском захвате, а стильному рычагу роботизированной трансмиссии PDK светит место в экспозиции музея современного искусства. Нежная кожа наклеена, кажется, поверх голого металла, а салон не просто качественно собран - каждую деталь словно вгоняли на место ударами молота. Чтобы открыть тугой замок бардачка, нужно приложить усилие. В общем, интерьер Porsche - весьма жесткий намек на то, что в движении будет тряско, сурово и непросто. Добавьте к этому двигатель, который рявкает на пассажиров сразу после поворота ключа зажигания.

Но с первых метров понимаешь, что характер Porsche 911 намного более неоднозначен, чем можно было судить по первым ощущениям. Металлический хрип и взрывной характер оппозитной «шестерки» контрастируют с мягким усилием на руле и педалях. Резкий, ошеломительный разгон - с плавными, вкрадчивыми реакциями на действия рулем и неожиданно комфортной подвеской, которая позволяет летать по щербатым дорогам. А если судить по набору режимов, то наш Porsche даже не двулик, а трехлик: в опциональный спортпакет Sport Chrono входят клавиши Normal, Sport и Sport Plus на центральном тоннеле. В Normal спорткар похож на бизнес-седан, в Sport становится хозяином дороги, а гоночный Sport Plus позволил нам стать свидетелями уникального для гражданского автомобиля поведения. Наплевав на экологию и расход топлива, Porsche ехал 60 км/ч на первой передаче - и, держи я ровный газ, явно был готов делать это до полного опустошения бака.

В следующих поколениях штатную навигационную систему Porsche наверняка научат понимать, что машина находится не на гоночном треке, и она не даст мучить коробку и двигатель режимом Sport Plus на обычных дорогах. Навигационный блок выглядит инородным телом: банально не поспевает за машиной даже на разрешенной скорости, заставляя пропускать повороты. Блуждая по меню, мы случайно сменили пункт назначения и доехали в буквальном смысле до конца дороги - асфальт оборвался перед воротами какой-то режимной зоны.

С другой стороны, Porsche 911 Targa - самая подходящая машина для езды в никуда и навигационных ошибок. Машина заглатывает километры асфальта, не обращая внимания на другие автомобили, состояние полотна, крутизну поворотов, погоду - для этого у нее, помимо 400 лошадиных сил, есть умнейшая коробка PDK, всегда готовая своевременно подсунуть нужную передачу для мгновенного ускорения, полный привод и электронные системы стабилизации и управления тягой. Все это работает абсолютно незаметно для водителя и весьма эффективно: ты едешь в два, три раза быстрее потока по горному серпантину, а Porsche ни на мгновение не теряет контакта с дорогой.

Полный привод положен всем Targa - в компании считают эту версию всесезонным автомобилем, в отличие от кабриолета. «Заднее стекло ламинированное, с подогревом, его можно оснастить «дворником», - описывает преимущества своего детища разработчик крыши здоровенный бородач Маркус Шульцки. - По термо- и шумоизоляции конструкция немного выигрывает у кабриолетов». И все-таки зачем нужен Porsche этот полукабриолет, когда есть настоящий? «Многим людям нравится чувство защищенности, которое дарит массивная дуга за головами. А еще, - улыбается Шульцки, - его покупают люди, которые влюбились в классический Porsche Targa в детстве. Теперь у них есть возможность приобрести современный автомобиль ровно с таким же силуэтом, мы сохранили даже декоративные жабры на дуге».

Понятно, игрушка для выросших мальчиков. И разбогатевших - в России базовый Porsche 911 Targa 4 стоит от 5 463 000 руб., на 13 000 дешевле полноприводного кабриолета.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать