Porsche 911 Targa: Хитрая крыша

Как эволюционирует самый консервативный из современных спорткаров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Кирилл Тищенко
Технические характеристики Porsche 911 Targa
Технические характеристики Porsche 911 Targa

Перед входом в отель Borgo Egnaziа в Апулии нас встречали Targa двух поколений. Самого первого и последнего - их разделяет полвека, и хорошо видно, в какую сторону эволюционирует самый консервативный из современных спорткаров. Вариант 1965 г. - лягушонок, надутый через соломинку VW Beetle, забава для американского студента. Новая Targa - лощеная акула, откормленная вниманием прессы и восторгами нескольких поколений фанатов, по силе визуального воздействия не уступающая Ferrari или Lamborghini.

Новая версия Targa благодаря оригинальной конструкции крыши теперь еще и самая гламурная («экстравагантная» - поправляет официальный релиз Porsche) среди 911-го семейства. Над Апулией хмурое небо, но мы не можем отказать себе в удовольствии прокатиться с открытым верхом. Клавиша, заведующая крышей, не фиксируется - нельзя нажать на кнопку и уйти любоваться видом. Сложный механизм складывания крыши приподнимает стеклянный колпак и отводит его в сторону. И прозрачная крышка, и мягкий верх двигаются по сложной траектории на искривленных направляющих, напоминающих корни растений.

Кресла удерживают тело почти в борцовском захвате, а стильному рычагу роботизированной трансмиссии PDK светит место в экспозиции музея современного искусства. Нежная кожа наклеена, кажется, поверх голого металла, а салон не просто качественно собран - каждую деталь словно вгоняли на место ударами молота. Чтобы открыть тугой замок бардачка, нужно приложить усилие. В общем, интерьер Porsche - весьма жесткий намек на то, что в движении будет тряско, сурово и непросто. Добавьте к этому двигатель, который рявкает на пассажиров сразу после поворота ключа зажигания.

Но с первых метров понимаешь, что характер Porsche 911 намного более неоднозначен, чем можно было судить по первым ощущениям. Металлический хрип и взрывной характер оппозитной «шестерки» контрастируют с мягким усилием на руле и педалях. Резкий, ошеломительный разгон - с плавными, вкрадчивыми реакциями на действия рулем и неожиданно комфортной подвеской, которая позволяет летать по щербатым дорогам. А если судить по набору режимов, то наш Porsche даже не двулик, а трехлик: в опциональный спортпакет Sport Chrono входят клавиши Normal, Sport и Sport Plus на центральном тоннеле. В Normal спорткар похож на бизнес-седан, в Sport становится хозяином дороги, а гоночный Sport Plus позволил нам стать свидетелями уникального для гражданского автомобиля поведения. Наплевав на экологию и расход топлива, Porsche ехал 60 км/ч на первой передаче - и, держи я ровный газ, явно был готов делать это до полного опустошения бака.

В следующих поколениях штатную навигационную систему Porsche наверняка научат понимать, что машина находится не на гоночном треке, и она не даст мучить коробку и двигатель режимом Sport Plus на обычных дорогах. Навигационный блок выглядит инородным телом: банально не поспевает за машиной даже на разрешенной скорости, заставляя пропускать повороты. Блуждая по меню, мы случайно сменили пункт назначения и доехали в буквальном смысле до конца дороги - асфальт оборвался перед воротами какой-то режимной зоны.

С другой стороны, Porsche 911 Targa - самая подходящая машина для езды в никуда и навигационных ошибок. Машина заглатывает километры асфальта, не обращая внимания на другие автомобили, состояние полотна, крутизну поворотов, погоду - для этого у нее, помимо 400 лошадиных сил, есть умнейшая коробка PDK, всегда готовая своевременно подсунуть нужную передачу для мгновенного ускорения, полный привод и электронные системы стабилизации и управления тягой. Все это работает абсолютно незаметно для водителя и весьма эффективно: ты едешь в два, три раза быстрее потока по горному серпантину, а Porsche ни на мгновение не теряет контакта с дорогой.

Полный привод положен всем Targa - в компании считают эту версию всесезонным автомобилем, в отличие от кабриолета. «Заднее стекло ламинированное, с подогревом, его можно оснастить «дворником», - описывает преимущества своего детища разработчик крыши здоровенный бородач Маркус Шульцки. - По термо- и шумоизоляции конструкция немного выигрывает у кабриолетов». И все-таки зачем нужен Porsche этот полукабриолет, когда есть настоящий? «Многим людям нравится чувство защищенности, которое дарит массивная дуга за головами. А еще, - улыбается Шульцки, - его покупают люди, которые влюбились в классический Porsche Targa в детстве. Теперь у них есть возможность приобрести современный автомобиль ровно с таким же силуэтом, мы сохранили даже декоративные жабры на дуге».

Понятно, игрушка для выросших мальчиков. И разбогатевших - в России базовый Porsche 911 Targa 4 стоит от 5 463 000 руб., на 13 000 дешевле полноприводного кабриолета.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more