Автозавод Peugeot и Mitsubishi в Калуге ищет российских поставщиков из-за падения рубля

Компания собирается до конца следующего года повысить закупки комплектующих у производителей из России и стран Таможенного союза на 10% и обещает встроить их в глобальную сеть поставщиков
Максим Стулов/ Ведомости

Автозавод "ПСМА рус" (Калуга, совместное предприятие PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) начал поиск российских поставщиков автокомпонентов из-за падения курса рубля, сообщил в четверг на международном форуме "Автоэволюция-2014" в Калуге гендиректор предприятия Жан-Кристоф Маршаль. "Мы сейчас очень зависим от обменного курса. И если мы закупаем какие-то запчасти в евро и везем их из Европы, это негативно сказывается на нашем бизнесе. Поэтому мы хотим увеличить количество российских запчастей на 10% к концу 2015 г.", - сказал Маршаль (цитата по "Интерфакс").

Год назад на аналогичном мероприятии Маршаль пожаловался, что предприятие не смогло договориться ни с одним из российских поставщиков автокомпонентов. Все поставщики автокомпонентов "ПСМА рус" - глобальные игроки, которые открыли в России свои производственные мощности, говорил руководить предприятия. "Мне кажется, что российские поставщики могли бы работать с нами, но, конечно же, мы должны при этом обеспечивать необходимое качество", - говорил год назад Маршаль. На октябрь 2013 г. производство достигло уровня локализации 34% (для автомобилей Peugeot и Citroen). Необходимый уровень локализации - 60%, говорили ранее в компании.

Закупки российских компонентов позволят сэкономить напрямую и снизят логистические затраты, сказал сегодня Маршаль. Автоконцерн ищет поставщиков не только первого, но и второго, и третьего уровней, а также намерен локализовать поставку сырья. "Мы не будем просить дополнительную сертификацию, если вы [поставщик] уже работаете с российскими автопроизводителями. Мы упростим сертификацию со стороны "ПСМА рус". Самое главное для нас - это качество и конкурентоспособность", - сказал гендиректор предприятия. Автопроизводитель хочет сотрудничать также с компаниями стран Таможенного союза. "Хотим, чтобы эти страны были интегрированы в сеть наших головных компаний. Мы сделали первый шаг - на заводе в Калуге мы производим ряд запчастей, которые необходимы для починки наших автомобилей в других государствах", - добавил Маршаль (цитата по "Интерфакс").

Сейчас инвестиции в СП составили 550 млн евро. Завод производит Peugeot 408, Citroen С4, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 125 000 автомобилей в год.