Автопроизводители сокращают продажи автомобилей в России, чтобы снизить убытки


Audi остановила продажи в России с 16 декабря и перезапустит их после того, как установит в ближайшем будущем новые цены, передает Bloomberg. На заводе Volkswagen в Калуге выпуск машин Audi также будет остановлен - предприятие не будет работать с 22 декабря по 12 января (до 31 декабря объявлен простой, затем - новогодние каникулы). Volkswagen сообщил, что продолжает продажи автомобилей в России, но следит за рынком с озабоченностью.

С 16 декабря General Motors объявила о приостановке поставок автомобилей дилерам в России. Сегодня компания объявила, что поставки остановлены на неопределенный срок и она возобновит их с момента стабилизации курса рубля, сообщил ТАСС.

Honda в связи с сильным сокращением резервов вводит ограничения поставок моделей Honda и Acura дилерским центрам, сообщили "Ведомостям" в компании. «С учетом существенно возросшего спроса мы не остановили отгрузки автомобилей <...> а ввели ограничения поставок в сеть из-за сильного снижения запасов», - сказал старший менеджер по маркетингу и продажам Honda Motor Rus Михаил Плотников. Компания не уточнила подробности ограничений.

Toyota Motor повысит цены, чтобы адаптироваться к рыночным условиям, и сейчас определяет, когда это произойдет и в каких пределах, сообщил Bloomberg представитель компании Жан-Ив Жольт. Хотя никаких планов по приостановке продаж на данный момент нет, выполнение заказов может быть нарушено неопределенностью роста цен, сказали в компании.

BMW не прекращала продажи машин, но дилеры марки в вторник рассказали «Ведомостям», что компания уведомила их о необходимости оплатить законтрактованные автомобили в течение двух дней. Директор по корпоративным коммуникациям «BMW Group Россия» Василий Мельников назвал это «обычным бизнес-процессом», связанным с концом года.

По оценке аналитика Evercore ISI Арндта Эллингхорста, BMW может потерять от 100 до 150 млн евро доходов в IV квартале, если стоимость рубля снизится наполовину. Влияние кризиса на Daimler, Volkswagen, Renault и Hyundai Motor, вероятно, окажется еще больше, сказал аналитик.

Чтобы уменьшить риски в России, BMW еще в начале лета начала перераспределение автомобилей на более привлекательные рынки, сказал Bloomberg представитель мюнхенской компании.

Несмотря на ажиотажный спрос на автомобили в ноябре, BMW и Audi снизили свои показатели продаж. За 11 месяцев BMW снизила продажи на 16% (до 31 927 машин), в ноябре - на 24% (до 3150 шт., по данным Ассоциации европейского бизнеса).

Продажи Audi снизились за 11 месяцев на 8% (31 031 шт.) в ноябре - на 23% (2683 шт.)

При этом весь рынок сократился за 11 месяцев на 12% и на 1% в ноябре.