Land Rover Discovery Sport: Снежный караван

Вместо романтической поездки по живописному вулканическому острову, этот тест-драйв оказался экзаменом на выживание
Только потом мы узнали, что скорость ветра в эти часы превышала 200 км/ч - "наша" буря оказалась самой сильной в Исландии за последние 40 лет
Jaguar Land Rover
Паспортные данные
Паспортные данные

Land Rover бесповоротно уходит в премиум. Это касается не только его люксового бренда Range Rover, но и автомобилей под маркой Land Rover, и новый Discovery Sport - еще одно тому подтверждение. По словам гендиректора компании Jaguar Land Rover Ральфа Спета, у Land Rover три столпа: Range Rover (у которого люкс-трансформация после запуска новых моделей уже состоялась), Discovery (который будет выступать в нише активного отдыха и для которого новая модель Discovery Sport - первая "люкс-ласточка") и Defender (он останется "честным" внедорожником, но трансформация ему тоже предстоит).

Discovery Sport идет на смену модели Freelander 2 (появится и "просто" новый Discovery, который сменит нынешнюю модель). По нашим оценкам, Freelander 2 полноправно претендовал на место среди автомобилей премиум-класса (см. тест-драйв в "Ведомости. Как потратить", декабрь 2007 г.), но Discovery Sport превосходит его по всем статьям - по сути, общего у автомобилей разве что размеры (Discovery Sport стал чуть крупнее) да двигатели (стали мощнее и эффективнее).

Конечно, дизайн - вещь субъективная, но на мой вкус, последние Land Rover, сделанные под руководством главного дизайнера марки Джерри Макговерна (Range Rover, Range Rover Sport, Evoque), - одни из самых привлекательных автомобилей на рынке. Discovery Sport - очередная дизайнерская удача Макговерна и его команды. Внутри автомобиль выглядит едва ли не лучше, чем снаружи. Некоторые журналисты даже задавались вопросом: зачем Discovery такая шикарная отделка? Но это уже другой Discovery, стоящий на более высокой ступени эволюционного развития. И для него предусмотрены обогрев руля, передних и задних сидений, пять вариантов подсветки салона, аудиосистема Meridian, адаптивные ксеноновые фары, система автономного экстренного торможения... Управление многими опциями зашито в мультимедийную систему и осуществляется через сенсорный экран, чтобы не перегружать кнопками центральную консоль. Но выключатели подогрева сидений на ней остались (конструкторы исправили ошибку, допущенную в Jaguar XF): долгой русской зимой владельцы Discovery Sport эту деталь наверняка отметят.

Конечно, рафинированность отделки Discovery Sport не дотягивает до Range Rover (такой задачи и не ставилось), но по качеству материалов и исполнения Discovery Sport гораздо ближе к Range Rover, чем к Freelander 2 и нынешнему Discovery.

Один из центров притяжения внимания в салоне нового Discovery Sport - шайба-переключатель режимов АКПП (она новая, 9-ступенчатая). Эта шайба уже стала фирменным знаком всех новых Jaguar и Land Rover. Рассказывают, что королева Великобритании до сих пор водит Range Rover и, когда ей был доставлен автомобиль нового поколения, выразила неудовольствие этой самой шайбой и попросила вернуть ей привычную ручку АКПП. В Land Rover задумались над исполнением монаршей воли, но следом из Букингемского дворца пришло новое сообщение: "Ее Величество распробовала шайбу, другого не желает".

У нового Discovery Sport продвинутая мультимедийная система, которая среди прочего сопрягается с программными навигаторами, установленными в планшетах и смартфонах: в этом случае карты отображаются на экране планшета или смартфона, а голосовые подсказки идут через динамики автомобиля. Правда, максимальное количество устройств, которое можно одновременно подключить к автомобилю, всего два: по словам разработчиков, большее количество подсоединяемых устройств удорожает систему. Но Ральф Спет, услышав об этом в ходе тест-драйва, обещал разобраться и устранить несправедливость (Land Rover Discovery Sport может быть пяти- или семиместным).

В первый день тест-драйва в окрестностях геотермальной станции нам был предложен небольшой внедорожный участок. Таковым его можно было назвать с большой натяжкой - одна из участниц тест-драйва сравнила его с дорогой на свою подмосковную дачу. Тем не менее следует признать, что внедорожные системы Discovery Sport - Terrain Response и Hill Descent Control - работают очень интеллигентно и адекватно, своевременно подтормаживая или ускоряя автомобиль, на крутом извилистом спуске водителю остается лишь крутить баранку. А вот система автоматической рециркуляции воздуха тест провалила: хоть она и была активирована, но не смогла помешать исландскому сероводороду проникнуть в салон автомобиля.

На второй день нас ждал большой 200-километровый маршрут, пролегающий, среди прочего, через природный парк Тингведлир, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Тингведлир знаменит также как место заседания старейшего парламента в Европе - народное вече собиралось здесь с 930 г. и вплоть до 1798 г., когда было запрещено датчанами. Но ни природных, ни исторических памятников Тингведлира нам было увидеть не суждено. Когда мы поднялись на этот горный массив (высота находящегося здесь вулкана Хейнгидль - 803 м), началась снежная буря.

Погода менялась с невероятной скоростью, как в настоящих горах. Только что был легкий снежок, тестовые машины уходили в долину одна за другой с интервалом в 25 м. Но три последних Discovery Sport, среди которых была и машина корреспондента "Ведомостей", спуститься на равнину не успели: интенсивность снегопада увеличилась до кинематографических масштабов, дорогу моментально завалило, а видимость упала до нуля. "До нуля" - это не фигура речи, а буквальное описание ситуации, горнолыжники меня поймут - так бывает, когда въезжаешь в плотное облако: не только не видишь собственных лыж, но и не понимаешь, под каким углом расположен склон. То же самое было и тут: не видно ни зги, ползешь вперед, пытаясь разглядеть, что у тебя перед передним левым колесом, и прислушиваясь к собственному вестибулярному аппарату: автомобиль идет по ровной поверхности или уже начал сползать на обочину?

В какой-то момент я взглянул на навигацию и понял, что дорога идет вдоль реки с очень подходящим ситуации названием Ёксара - ее было совершенно не видно, и оттого стало еще тревожнее. К счастью, никаких слов на букву «ё» нам в тот день кричать не пришлось. Хотя сначала наш караван из трех машин окончательно встал. Два часа мы провели в тщетном ожидании, когда распогодится. Потом мы узнали, что скорость ветра в эти часы превышала 200 км/ч - "наша" буря оказалась самой сильной в Исландии за последние 40 лет. Каждый раз, открывая дверь, я боялся: не сорвет ли ее ветер с петель? Но конструкция Discovery Sport оказалась прочной.

За исключением силы ветра ситуация очень напоминала московскую зимнюю пробку (температура воздуха была минус 6). И в ней Discovery Sport заслужил хорошую (но не отличную) оценку. Вибрации от дизельного двигателя в холостом ходу в салон проникали, но по сравнению с Freelander 2, кажется, стали намного меньше (впрочем, в бурю нам было не до вибраций). Раздельный климат-контроль поддерживал заданную температуру, стекла не запотевали, водительское кресло оказалось весьма комфортным - к тому моменту я провел за рулем уже около трех часов, но у меня ничего не затекло. А вот нагревательные элементы со своей задачей не справились: и заднее стекло, и боковые зеркала, и дворники покрылись толстой коркой льда. Хочется надеяться, что к началу серийного производства Discovery Sport этот недочет будет устранен.

"Конец простой: пришел тягач// И там был трос, и там был врач". В нашем случае роль тягача выполнил Land Rover Defender с навесным снегоочистителем. Конечно, полностью дорогу ему было очистить не под силу - он снимал лишь верхний слой снега, а дальше наши полноприводные Discovery Sport (в Россию будут поставляться только такие, хотя в других странах будут предлагаться и переднеприводные версии), обутые в обычную шипованную резину, показали хорошую проходимость: завязли всего два раза, и оба раза Defender без труда их выдернул. Но видимость по-прежнему была минимальной, и впереди нашего каравана шел сотрудник Land Rover, указывавший дорогу: ни дать ни взять погонщик. Который при таком снегопаде и ветре стал похож на альпиниста - края капюшона и усы у него моментально обледенели.

Когда мы наконец-то спустились на равнину, видимость стала лучше, снегопад почти стих и на шоссе мы смогли немного разогнаться. И все равно: боковой ветер был такой силы, что капли воды с лобового стекла сносило не вверх, а в бок, параллельно дороге - даже на скорости 70 км/ч!

На заднем сиденье мне прокатиться не удалось, но, сев сам за собой, я с отрадой обнаружил, что от спинки переднего сиденья до коленей есть еще 10 см, а центральный тоннель практически отсутствует. Сиденья второго ряда (у нас на тесте был 5-местный вариант) не только складываются в пропорции 2:1, но также и сдвигаются, позволяя варьировать как пространство для задних пассажиров, так и размер багажника.

Про "спорт" (есть у Discovery Sport и такой режим) я в этот раз ничего рассказать не могу: учитывая погодные условия, разгоняться выше разрешенных в Исландии 90 км/ч у меня не было ни желания, ни возможности. Оставим это упражнение до Москвы.

Но уже сейчас можно констатировать, что новый Discovery Sport - одно из лучших, а возможно, и лучшее предложение в классе: у автомобиля отличный баланс внедорожных качеств и комфорта, практичности и гламурности, за рулем Discovery Sport будут одинаково органично и комфортно чувствовать себя мужчина и женщина, поклонник активного отдыха на природе и любительница городских тусовок. Discovery Sport можно было бы с легкостью предсказывать отличные продажи в нашей стране. Если бы не политический и экономический кризисы в России и сопутствующая им паника на валютном рынке, делающие рубль все дешевле, а импортные машины - все дороже...

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать