Jaguar представил новое поколение седана XF

Публичная премьера пройдет на автосалоне в Нью-Йорке в начале апреля
Новинку представили в Лондоне в королевских доках Кэнэри-Уорф, прокатив машину по двум металлическим тросам 240 м над Темзой/ Jaguar Land Rover

XF – бестселлер марки, модель должна сыграть ключевую роль в достижении Jaguar цели увеличения ежегодных продаж в мире до 200 000 к концу десятилетия (в прошлом году компания продала чуть больше 80 000 машин). Ему предстоит конкурировать с  BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes-Benz E-класса.

Седан стал чуть короче предшественника (на 7 мм), но колесная база удлинена на 51 мм (до 2960 мм), давая дополнительное пространство в салоне. При создании машины команда дизайнеров направлялась "дисциплиной простоты", сказал директор по дизайну Jaguar Ян Каллум. "Каждая внешняя линия XF имеет четкую цель: ничего лишнего. Достижение простоты требует времени и твердой решимости; легко добавлять линии в машину, гораздо труднее создавать образ, убирая их", – считает дизайнер.

Второе поколение седана построено на платформе Jaguar Land Rover (JLR) с высоким уровнем применения алюминия (75%). Благодаря новой архитектуре седан стал на 190 кг легче предшественника, сообщила компания. Первым автомобилем, использующим новую легкую платформу JLR, стал средний седан XE, который начнет продаваться в мае. Как ожидается, Jaguar построит на такой же платформе кроссовер F-Pace, который появится в следующем году.

Продажи нового XF в Европе начнутся в августе, передает Automotive News Europe.

Jaguar продал 20 573 единицы XF в Европе в прошлом году (рост на 1,3%), согласно данным JATO Dynamics. Седан занимает 6-е место по продажам в сегменте больших премиум-седанов в Европе. В США продажи XF упали на 26% до 5880 в прошлом году и снизились на 13% до 1347 шт. в течение первых двух месяцев, предает Automotive News.

В России в прошлом году продажи британской марки снизились на 5% (продано 1628 машин Jaguar, данные АЕБ), в январе – феврале этого года – еще на 47% (продано 134 ед.). Весь рынок сократился на 10,3 и 32,1% соответственно.

XF будет предлагаться в Европе с новым 4-цилиндровым 2,0 л дизельным мотором JLR серии Ingenium (163 л. с., 380 Нм) и механической коробкой передач. Также для Европы будут версии с дизельным двигателем 180 л. с. 430 Нм с 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой автоматической коробками передач. Два бензиновых мотора 3,0 л V6 производства Ford, один из которых будет в форсированном варианте с компрессором выдавать мощность 380 л. с., будут сочетаться только с 8-ступенчатым "автоматом". Позднее на машине может появиться еще 4-цилиндровый 2,0 л турбированный бензиновый двигатель (240 л. с., 340 Нм).

Машина будет оснащаться новой версией полноприводной трансмиссии с раздаточной коробкой с цепной передачей, которая легче, тише и экономичнее, сообщила компания.