Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

BMW представила новое поколение кроссовера X1

Автомобиль использует переднеприводную архитектуру и агрегаты от минивэнов Active и Gran Tourer

BMW представила новое поколение кроссовера X1. Продажи нового поколения модели начнутся в октябре 2015 г., сообщила копания. Мировые продажи первого поколения X1 за все время выпуска с 2009 г. превысили 730 000 экземпляров, сообщил производитель.

Автомобиль построен на переднеприводной платформе, использованной в минивэнах Active Tourer и Gran Tourer 2 series (архитектура ULK/ULK2 для компактных моделей BMW и Mini). Для предыдущего поколения X1 (E84, выпускается с 2009 г.) использовалась заднеприводная архитектура от BMW 3-серии пятого поколения (E90/E91). Новинке предстоит конкурировать с Mercedes-Benz GLC который сменит текущий GLK, Audi Q3 и Range Rover Evoque.

Модель будет производится на заводе BMW в Регенсбурге (Германия). Сейчас кроссовер собирают для BMW по контрактной схеме крупноузловым методом на предприятии «Автотор» в Калининграде вместе с автомобилями 3, 5 и 7-й серий, X3, X4, X5 и X6. Продажи новинки в России начнутся одновременно с мировыми, сказал "Ведомостям" представитель «BMW Group Россия». Первое время автомобили будут импортироваться, решение о возможности локализации будет приниматься позднее, сказал он.

Габариты новинки - длина 4439 мм (на 15 мм короче предыдущего поколения), ширина 1821 мм (на 23 мм шире), высота 1598 мм (на 53 мм выше), колесная база - 2670 мм (на 90 мм короче). При этом автомобиль стал просторнее внутри по всем параметрам, говорят в компании. Объем багажника увеличился до 505 л (на 85 л), спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/20/40, за доплату устанавливается заднее сиденье с регулировками.

К моменту вывода на рынок автомобиль будет оснащаться двумя бензиновыми и тремя дизельными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 2 л мощностью от 150 л. с. до 231 л. с., которые будут сочетаться с 6-ступенчатой ручной коробкой передач или с 8-ступенчатым автоматом Steptronic. Полноприводные версии будут оснащаться трансмиссией с электрогидравлической многодисковой муфтой от минивэнов 2-й серии. С ноября 2015 г. появятся переднеприводные модели sDrive18i и sDrive16d с трехцилиндровыми моторами мощностью от 136 л. с. и 116 л. с.