Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

На российских производствах General Motors сокращают сотрудников

Около 900 рабочих освободится на производствах в Петербурге и Нижнем Новгороде

General Motors полностью остановила производство на российском заводе в Санкт-Петербурге ("Джи эм авто") и начала его консервацию, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу завода. Производство полного цикла было остановлено в марте после объявления о реструктуризации бизнеса в России. В конце июня прекращена крупноузловая сборка, последний рабочий день на предприятии был 30 июня.

С марта по конец июня на петербургской площадке GM были уволены 583 сотрудника, сообщили агентству в Центре занятости населения Петербурга. По данным центра, до конца года предприятие покинут еще 37 человек. На заводе говорят, что уволившимся по соглашению сторон выплатили по семь окладов (в среднем рабочие получили по 200 000–250 000 руб.).

Служба занятости Нижегородской области получила уведомление о возможном сокращении 230 сотрудников производства GM на площадке Горьковского автозавода (ГАЗа, Нижний Новгород, входит в группу ГАЗ), сообщил "Интерфакс" со ссылкой на ведомство.

Контрактное производство Chevrolet Aveo на ГАЗе закончится в течение года, сообщала GM. Точная дата прекращения производства не называлась. Контракт был заключен между группой ГАЗ и компанией General Motors до конца 2016 г. и предполагает выполнение финансовых обязательств американским партнером в течение всего срока действия, сообщал ГАЗ после объявления об уходе GM с российского рынка.

Прекращение контрактной сборки на ГАЗе с 30 июня 2015 г. в GM Russia не подтверждают. "У ГАЗа есть свой график сворачивания нашего производства. Точной даты окончания сборки мы не называем, но это произойдет летом 2015 г., сейчас все идет по плану", – сказал «Ведомостям» представитель компании.

С учетом высокого уровня квалификации и профессиональных навыков, полученных в рамках обучения и стажировок при реализации проекта, сотрудникам производства для GM предложена возможность трудоустройства на других производствах ГАЗа, сообщила служба занятости Нижегородской области. В комитете по промышленности Петербурга также уверены, что благодаря квалификации уволенные с «Джи эм авто» смогут найти работу. "К сотрудникам завода проявили интерес производители автокомпонентов, предприятия машиностроения, легкой и пищевой промышленности, а также компании, работающие в области атомной энергетики", – передал ТАСС мнение комитета.

"Автотор" не будет сокращать персонал, поскольку калининградские власти окажут поддержку заводу, передал в понедельник ТАСС слова врио губернатора области Николая Цуканова. «Все меры государственной поддержки предприятию будут оказаны. В свою очередь, компания не будет сокращать людей – либо переобучать, либо несколько снижать заработную плату", – сказал он. В марте источник "Прайма" в «Автоторе» говорил, что после ухода GM производитель заморозит от 30 до 50% производственных мощностей и сократит 460 сотрудников.

Завод GM открылся в Петербурге в 2008 г., объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн. В 2015 г. он производил Chevrolet Cruze и Opel Astra, вел крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Tahoe, Captiva и нескольких моделей Cadillac. К 2015 г. планировалось расширить мощности предприятия с 98 000 до 230 000 автомобилей, к 2018 г. – достичь локализации производства в 60%. За январь – июнь 2015 г. завод выпустил менее 10 000 машин, по оценке директора аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, мнение которого приводит ТАСС. В 2014 г. эксперты оценивали загрузку мощностей предприятия в 25–30%.

На производстве "Автотора" в Калининградской области сейчас работают около 2000 человек. В 2014 г. объем производства снизился до 184 500 автомобилей против 244 000 в 2013 г. Прогноз на текущий год составляет около 80 000 машин.

В 2014 г. продажи GM Group (бренды Chevrolet, Opel и Cadillac) в России упали на 26,4% до 257 538 машин при общем сокращении рынка на 10,3% (по данным Ассоциации европейского бизнеса). За пять месяцев 2015 г. компания продала 87 023 (снижение на 70,4%) машины, сократив рыночную долю до 4% (с 8,4% в январе – мае 2014 г.).