Статья опубликована в № 3888 от 05.08.2015 под заголовком: Дилеры затормозили

Продажи топ-20 петербургских автодилеров за полгода снизились на 31,8%

Весь рынок упал на 38%

Двадцать ведущих автохолдингов Петербурга за первые полгода продали 40 387 автомобилей, что на 31,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в «Auto-Dealer-СПб». Петербургский рынок за этот период упал на 37,5% до 59 240 машин.

Расстановка в первой тройке дилеров не изменилась: группа «Рольф» продала за полгода 7390 автомобилей (-32,4% к аналогичному периоду прошлого года), «Автопродикс» – 3184 (-31,3%), Wagner – 2359 (-41,9%) (см. таблицу). На эти компании приходится 21,9% от рынка (годом раньше 20,6%). Только два дилера из топ-20 показали рост продаж – «Максимум» (Ford, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Hyundai) и СПАРЗ (Lada и GAZ).

Сильнее всего снизили продажи за полгода «Лаура» (-68,2%), которая банкротит часть своих центров, «Олимп» (-53,9%) и «Аксель групп» (-50,6%).

«Олимп» летом закрыл центр Hyundai, а в апреле продал автоцентр Mercedes-Benz на Исполкомской улице, «Максимум» попал в первую десятку благодаря новому дилерскому центру Hyundai и Suzuki, Wagner удержался в лидирующей тройке только из-за открытия нового центра Audi, объясняет гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Наличие в портфеле марок – аутсайдеров рынка лишь увеличило падение продаж у холдингов, но не сильно сказалось на их общих позициях в рейтинге, добавляет Чаплыгин: «После ухода GM дилеры выстроились в очередь за франшизой «Лада» и некоторые из них сократили падение продаж за счет новой марки». В топ-20 не входят четыре дилера GM – «Автополе», «Р-Моторс», «Автомир» и «Атлант-М».

«Рольф» увеличил долю премиальных автомобилей в структуре продаж, сообщила представитель группы. Этот сегмент в силу специфики российской экономики меньше подвержен падению спроса, говорит она. В массовом сегменте у «Рольфа», по ее словам, удачно подобранный, диверсифицированный портфель брендов – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Renault, Skoda, большинство из них имеют производственные площади в России.

Главная задача Wagner в условиях нестабильной экономической ситуации – удерживать маржинальность бизнеса, а не объемы продаж, говорит Оксана Сосновская, директор по связям с общественностью группы (дилер Audi, Skoda и Volkswagen). Некоторое время портфель группы останется прежним, но при стабилизации рынка возможно его увеличение, добавляет она. Лучшие результаты по объему продаж в группе показывает Volkswagen, уточняет Сосновская.

Несмотря на двукратное падение продаж в Петербурге, валовая прибыль компании за полгода не упала за счет коэффициента покрытия сервиса (уровень текущих расходов, который покрывается выручкой от сервиса), который составил 108%, говорит директор по развитию «Аксель групп» Игорь Седов. По его словам, компания сейчас развивается больше в регионах Северо-Запада, чем в Петербурге, например, скоро откроет ДЦ Renault в Мурманске: «Петербургский рынок очень жесткий – он занят по всем позициям, доходы автобизнеса здесь ниже, чем в Москве, а затраты на открытие нового центра на 25–30% выше». Дилеры не могут получить кредиты на инвестиционные цели и пополнить оборотные средства, говорит Седов.

Дилеры закупают машины за счет финансовых структур импортеров, уточняет административный директор «Аксель групп» Андрей Кузьмин: «Мы пользуемся кредитами Volkswagen, у которого низкие процентные ставки и беспроцентная отсрочка платежа». По словам Седова, лучшие результаты в полугодии показали дилеры, стратегия которых предполагала расширение сети за счет новых центров и марок. Весной банки начали замораживать кредитные линии, ранее выданные дилерам, подтверждает Чаплыгин. Девять из 10 дилеров готовы продать бизнес, но сейчас на рынке нет денег на покупку, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать