Статья опубликована в № 3907 от 01.09.2015 под заголовком: Девальвация помогла автодилерам

В июле продажи новых автомобилей в Петербурге упали на треть

Дилеры ждут краткосрочного увеличения продаж благодаря девальвации

За первые семь месяцев 2015 г. в Петербурге было продано 69 009 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». В июле дилеры продали 9740 машин – на 31% меньше, чем в июле 2014 г., и на 12% меньше, чем в июне этого года, сказано в отчете агентства. Российский авторынок, по данным АЕБ, в июле сократился на 27,5% по сравнению с прошлым годом. Доля Петербурга в объеме продаж новых автомобилей в России по итогам семи месяцев составила 7,6%.

Лидерами продаж в Петербурге остаются Kia (-14% за семь месяцев 2015 г.), Renault (-33%) и Hyundai (-7%). Сильнее всех из топ-10 марок за январь – июль упали продажи Ford – на 48% до 2896 шт. (см. таблицу). В августе по сравнению с июлем контрактование машин в «Максимуме» (дилер Mitsubishi, Hyundai, Honda, Suzuki, Ford) выросло в 1,5–2 раза, говорит гендиректор холдинга Вадим Арустамян. Это произошло благодаря девальвации рубля и наличию новых моделей в дилерских центрах, добавляет он. По его словам, все импортеры предупредили о повышении цен на автомобили: «Honda уже подняла цены в августе на 50 000 руб. Все остальные поднимут в сентябре».

Во второй половине августа в 2 раза выросло число контрактов в торгово-сервисном комплексе «Автомир – Санкт-Петербург» (дилер Kia и Suzuki), говорит его директор Сергей Лысов: «Часть покупателей опасались, что импортеры начнут повышать цены, часть инвестировали свои средства, опасаясь дальнейшей девальвации». Импортеры предупредили о повышении цен до 5% в зависимости от моделей, уточняет он. По его словам, производители планируют сократить производство машин во втором полугодии и поднять цены, чтобы скорректировать рынок: сейчас на складах избыток машин и приходится сдерживать стоимость.

В «Аксель групп» (Volkswagen, BMW) продажи в июле сократились на 45%, в августе ситуация будет лучше из-за всплеска покупательской активности, говорит директор по развитию и продажам Игорь Седов. «Volkswagen собирается повыcить цены с начала сентября на несколько процентов, позже импортер планирует корректировать цены в зависимости от курса валюты каждые две недели», – рассказал он.

Цены на автомобили Skoda и на коммерческие автомобили Volkswagen могут вырасти на 5%, говорит Михаил Подушко, директор по маркетингу и CRM группы компаний Wagner. По его словам, с начала года цены легковых автомобилей Volkswagen выросли от 2 до 11%, Skoda – от 11 до 24%, Audi – в среднем на 25%. В июле продажи группы упали на 32%, добавил он. Audi планирует поднять цены в сентябре на 15%, Lexus – на 60 000–180 000 руб. в зависимости от модели, сообщили петербургские дилеры. Связаться с импортерами вчера не удалось.

Потребительский спрос набирает обороты из-за неминуемого повышения цен и ожидаемой коррекции большинства скидочных программ и акций, говорит Светлана Браницкая, PR-директор «Рольфа». Очевидно, что показатели сентября будут лучше августа, но в сравнении с сентябрем прошлого года падение все равно сохранится, добавляет она.

В середине осени рынок может вернуться в состояние начала года, когда объемы продаж машин ежемесячно сокращались на 40%, резюмирует гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать