Статья опубликована в № 3934 от 08.10.2015 под заголовком: Автопрому добавят субсидий

Субсидии для автопрома в 2016 году увеличатся на 60%

Расходы бюджета вырастут из-за индексации утилизационного сбора
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Субсидии для российских автозаводов (компенсация части расходов на содержание рабочих мест, потребление энергоресурсов, выпуск автомобилей «Евро-4» и «Евро-5») в 2016 г. вырастут почти на 60% до 80,36 млрд руб., следует из проекта бюджета на следующий год. На фоне текущего падения рынка и производства машин в России увеличение субсидий, скорее всего, связано с планируемой индексацией утилизационного сбора на автомобили (его платят импортеры и локальные заводы), считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и подтверждает сотрудник одного из автозаводов. О том, что утилизационный сбор может вырасти примерно на 60%, предупреждал недавно министр промышленности Денис Мантуров. Индексация сбора с 2016 г. должна составить 65%, но решения пока нет, сказали вчера «Ведомостям» сотрудники двух автозаводов (этот размер указан и в материалах Минфина).

Индексация окажет поддержку местным производителям, компенсируя снижение ввозных пошлин по обязательствам перед ВТО, объясняют они. Правда, из-за девальвации рубля барьер в виде утильсбора значительно снизился, напоминает Беспалов. Но поддержка заводам нужна – локализация выпускаемых в России иномарок и некоторых отечественных моделей сейчас невысока, объясняет он.

Прибавка для бюджета

Доход бюджета от индексации утильсбора на автомобили и его распространения на самоходную технику и прицепы вырастет в 2016 г. на 56,58 млрд руб., следует из пояснительной записки к проекту бюджета.

Субсидирование железнодорожных тарифов для перевозки автомобилей, выпущенных на Дальнем Востоке, в 2016 г. предполагается сохранить в бюджете на уровне текущего года (3,2 млрд руб.). В этом регионе расположены совместные предприятия «Соллерса», но сейчас здесь собираются только модели Mazda. В этом году была приостановлена сборка SsangYong и прекращен выпуск Toyota Land Cruiser Prado, кроме того, СП «Соллерса» с Mazda потеряло льготы по ввозу автокомпонентов. Видимо, чиновники рассчитывают, что в 2016 г. по мере стабилизации ситуации на рынке нормализуется и выпуск машин на Дальнем Востоке, комментирует Беспалов.

В проекте бюджета появились и новые меры поддержки. Помимо традиционного субсидирования части процентных выплат по кредитам и выплат купонного дохода по облигациям для реализации инвестпроектов (на это в 2016 г. предполагается выделить 5,18 млрд руб.), появилась отдельная строка похожего содержания, но рассчитанная только на производителей грузовых машин (827 млн руб.). Это связано с выпуском облигационных займов «Камаза» под госгарантии, который компания размещает с 2015 г. для финансирования своей инвестпрограммы, поясняют сотрудники двух автозаводов. В проекте бюджета появилось также 2,2 млрд руб. «на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением». На эти средства также претендует «Камаз», который собирается наладить серийное производство автомобилей с автономным управлением, говорит источник, близкий к компании. Стоимость всего проекта оценивается в 17–18 млрд руб. Интерес к выпуску беспилотных машин проявляет и группа ГАЗ.

По мере восстановления рынка государство будет сокращать поддержку отрасли, прежде всего по стимулированию спроса на рынке, говорит Беспалов. В 2016 г. ожидается небольшой рост экономики в России, который приведет и к развороту на рынке автомобилей, замечает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more