Toyota отзывает 6,5 млн автомобилей из-за пожароопасных стеклоподъемников

Ровно три года назад компания отзывала почти столько же автомобилей по похожей причине
Отзываемые автомобили производились в Японии в два периода — с января 2005 г. по август 2006 г., и с августа 2008 г. по июнь 2010 г., сказала Toyota /Eugene Hoshiko

Toyota Motor отзывает 6,5 млн автомобилей по всему миру для ремонта пожароопасных переключателей электрических стеклоподъемников, передает Bloomberg. Около 2,7 млн отзываемых автомобилей находится в Северной Америке, 1,2 млн в Европе и 600 000 - в Японии, сообщила компания в среду.

Неисправность возникла в результате неправильного применения напыляемой на электрические контакты смазки в силовом блоке переключателя. Скапливающаяся внутри грязь при недостаточности смазки может вызывать короткое замыкание, в результате чего блок переключателей может перегреться и оплавиться, потенциально угрожая задымлением и пожаром, сообщила компания.

Автопроизводитель получил информацию об ожоге руки у одного владельца машины в США и 11 сообщений об обгорании выключателей и обшивки дверей. Компания не знает об авариях, вызванных этой неисправностью. Toyota заявила, что не знает об авариях машин, вызванных этой причиной.

Дилеры Toyota проверят переключатель и обработают его термостойкой смазкой, процедура займет около 45 минут. В случае необходимости будет заменена внутренняя плата блока, сообщила компания.

Отзываемые автомобили производились в Японии в два периода - с января 2005 г. по август 2006 г. и с августа 2008 г. по июнь 2010 г., сказала Toyota. За пределами Японии такие машины выпускались в периоды с августа 2005 г. по август 2006 г. и с января 2009 г. по декабрь 2010 г. Из произведенных за пределами Японии в отзыве будут участвовать модели Camry, RAV4 и Highlander.

В октябре 2012 г. японская компания проводила отзывную кампанию для 7,43 млн автомобилей 14 моделей по всему миру из-за возможного дефекта блока выключателей электрических стеклоподъемников на водительской двери. В отзыве участвовали модели Yaris (Vitz), Vios, Corolla, Matrix, Auris, Camry, RAV4, Highlander, Tundra, Sequoia и Scion xA и xD 2005-2010 гг. выпуска. Причиной также называлось неправильное нанесение смазки поставщиком узла, вызывающее заедание кнопок, а в случае кустарной обработки смазкой - риск задымления и пожара.

Три года назад отзыв этих машин стал самым масштабным для Toyota с момента сервисной кампании 2009-2010 гг., когда из-за непреднамеренного ускорения в несколько этапов отзывалось более 10 млн машин. В марте 2014 г. Toyota заключила соглашение с министерством юстиции США о выплате $1,2 млрд в рамках урегулирования разбирательства, связанного с замалчиваем жалоб водителей на неконтролируемое ускорение автомобилей.