Авто
Бесплатный
Геннадий Анисимов

BMW видит в электрификации будущее автомобильной промышленности

Компания корректирует стратегию на усиление развития технологий мобильности и чистых выбросов

BMW представила обновленную пятилетнюю стратегию развития компании, которая предполагает ускоренное развитие электрических и гибридных приводов, а также сопутствующих услуг для клиентов. Председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер объявил на ежегодной отчетной конференции о планах пересмотреть стратегию компании, пишет The Wall Street Journal. "Мы ведем BMW в новую эру», - сказал он. Планы руководителя представляются скорее эволюцией, чем коренной перестройкой компании, отмечает американское издание.

В 2007 г. предшественник Крюгера Норберт Райтхофер представил план Strategy One, заявив амбициозную цель запуска электрической i-серии и планах выпуска городского электромобиля с питанием от аккумуляторов. Крюгер представил Strategy One Next, которая предполагает разработку третьей модели в i-серии, названой iNext. В этом автомобиле будет электрический силовой агрегат (не определенного пока типа), новые легкие материалы (сейчас BMW использует для изготовления кузова i-серии технологию склейки карбоновых панелей) и режим автоматического вождения, который даст владельцу возможность передать управление компьютеру. Модель появится в продаже не раньше, чем через пять лет. Автономные автомобили вряд ли то, что получат клиенты в этом десятилетии, считает компания, технология "в основном" ограничится пилотными испытаниями в ограниченных параметрах.

Сейчас i-серия включает городской хетчбэк i3 и гибридное спорткупе i8. BMW выпустит версию i8 с открытым верхом (родстер) в 2018 г., сказал Крюгер. Во второй половине этого года i3 получит рестайлинг и аккумулятор с увеличенной на 50% емкостью. У компании появится семь моделей гибридных и чисто электрических транспортных средств, в том числе гибрид марки Mini, которая принадлежит BMW Group. Продажи plug-in гибридных версий автомобилей с января по март 2016 г. уже почти превысили показатель для всего 2015 г., отметила компания.

"Создание [дополнительной] стоимости смещается от материального оборудования в сторону программного обеспечения и услуг", - сказал Крюгер (цитата по WSJ). Он добавил, что BMW представляет, как развивать собственную службу каршеринга премиального уровня, но не рассказал никаких подробностей. Стратегия BMW усыпана ссылками на технологии распознавания речи и жестов, цифровые карты высокой четкости, датчики, облачные технологии, искусственный интеллект, шифрование данных, межсетевые экраны, 3D-печати и цифровые очки, пишет Financial Times. Толчок в развитии электрических транспортных средств и цифровых инноваций определяется комбинацией давления от регуляторов на сокращение автомобильных выбросов и появления конкурентов вроде Google, Apple, Uber и Tesla Motors, пишет WSJ.

Расходы на исследования и разработки сохранятся примерно на 5,5% от оборота, пишет FT. BMW продолжит развивать технологии электромобилей на аккумуляторах и на водородных топливных элементах. Компания заявила, что не ожидает, что технология топливных элементов станет жизнеспособной раньше 2025 г. Для возврата инвестиций в условиях узкого и неустоявшегося рынка электрических транспортных средств BMW собирается продавать больше внедорожников и кроссоверов, в том числе выпустить на рынок полноразмерный X7 и автомобили на высшем уровне премиум-сегмента, как седаны 7-й серии.

Продажи автомобильного подразделения в 2015 г. выросли на 6,1% до рекордного уровня в 2,25 млн единиц. Прибыль концерна до уплаты налогов выросла на 5,9% до рекордного уровня 9,224 млрд евро. Чистая прибыль BMW Group увеличилась на 10,0% до 6,4 млрд евро.

При этом Крюгер не выдвинул новых целевых показателей по прибыльности, подтверждая достигнутые автомобильным подразделением результаты по прибыли до налогообложения 8-10% в 2020 г., что сопоставимо с 9,2% за прошлый год. При этом компания ориентирована на "незначительное" увеличение продаж автомобилей в этом году. В первые два месяца 2016 г. продажи выросли на 7,7% по сравнению с годом ранее, опережая эту цель.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more