BMW представила концепт самоуправляемого автомобиля Vision Next 100

Компания заявила, что собирается усилить направление собственных разработок «мозгов» для автономных машин
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

7 марта, в день своего столетия, компания BMW представила концепт-кар BMW Vision Next 100 - вариант, как могут выглядеть (и ездить) баварские автомобили будущего. У компании есть несколько вариантов, какими двигателями будут приводиться в движение эти машины, но, как сказал председатель правления BMW Group Харальд Крюгер, "электромобильность остается устойчивым трендом".

По словам Адриана ван Хойдонка, шеф-дизайнера BMW Group, в будущем автомобиль и водитель станут компаньонами, автомобиль сможет предоставлять водителю всю необходимую информацию или, наоборот, защищать его от излишней информации. А водитель будет сам выбирать: хочет ли он сам вести автомобиль или это будет делать автопилот. По замыслу создателей концепта, вся информация передается на лобовое стекло, рулевого колеса у автомобиля нет - есть подобие штурвала (по словам ван Хойдонка, в компании еще не определились, как называть это устройство). В полностью автономном режиме руль убирается. На торпедо под лобовым стеклом - зеленая сигнальная лампа: если перед переходом она загорается, это сигнал пешеходу, что автопилот его увидел и остановил машину, пешеход может переходить дорогу.

"Благодаря помощи компаньона-автопилота человек станет еще лучшим водителем", - уверен ван Хойдонк. Камеры и сенсоры концепта обеспечат обзор на 360 градусов, то есть автомобиль сможет подсказывать водителю, что произойдет в ближайшем будущем - например, что наперерез машине выскочит велосипедист.

Кузов BMW Vision Next 100 - четырехдверное купе. По словам ван Хойдонка, в компании сознательно решили, что концепт должен быть именно в таком кузове, - как отражение спортивного наследия бренда, - а не в кузове кроссовера, хотя этот сегмент растет. Внешние размеры - как у BMW пятой серии, внутри - как у седьмой. Концепт предполагает, как через 3-4 поколения будет выглядеть автомобиль 5-й серии BMW, говорит ван Хойдонк - «дизайн спортивный, но не агрессивный».

Концепт полностью ходовой, приводится в движение электрическим приводом на одну ось. После Мюнхена, где был представлен Vision Next 100, концепт отправится в Пекин, Лондон и Лос-Анджелес, где ему предстоит своим ходом пройти «многие сотни миль», сказал ван Хойдонк. Каким будет привод у будущего автомобиля, в BMW не раскрыли - "есть альтернативные варианты", сказал Харальд Крюгер. "Мы полагаем, что двигатель не будет делать вредных выбросов в атмосферу", - добавил ван Хойдонк. Корпус концепта сделан из пластика, колеса закрыты подвижной конструкцией, внешне напоминающей чешую, которая сдвигается при повороте. Концепт построен полностью подразделениями дизайна и разработки BMW, без привлечения сторонних ателье.

"Индивидуальная мобильность в начале нового захватывающего пути", - констатировал Крюгер. "Мобильность становится многообразной, мы будем объединять все виды мобильности. Наши технологии смогут учиться у человека, наши автомобили будут цифровыми водителями, передвижение станет восторгом. Но в центре по-прежнему стоит клиент", - добавил он.

Отвечая на вопрос о перспективах электромобилей под брендом BMW, глава группы повторил свой тезис "электромобильность - это марафон, а не спринт", и подчеркнул, что в 2015 г. BMW продала почти 30 000 электромобилей [i-суббренд продал 29 513 единиц (в 2014 г. - 17 793 ед.), из них 24 057 ед. электромобилей BMW i3 (+49,9%, в 2014 г. - 16 052 ед.) и 5456 ед. гибридных суперкаров BMW i8 (в 2014 г. - 1741 ед.)], увеличив продажи более чем на 60%. "Электромобильность остается устойчивым трендом", - сказал Крюгер.

На прошлой неделе член правления BMW Group Клаус Фройлих, отвечающий в группе за новые разработки, заявил в интервью Reuters, что в течение ближайших пяти лет 50% сотрудников подразделений R&D группы должны составить программисты (при том что сейчас инженеры-программисты составляют только 20% из 30 000 сотрудников BMW и ее поставщиков, занятых в разработке новых продуктов).

BMW хочет самостоятельно создавать "мозги" для собственных автономно управляемых автомобилей. "Для меня это ключевая компетенция, чтобы создавать самые умные машины", - сказал Фройлих. "Иначе мы превратимся в подобие компании Foxconn для Apple, которая поставляет им только металлические корпуса", - добавил Фройлих.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more