Hyundai Elantra: Das Produkt

Корейский седан прощается с национальными корнями, берет равнение на Европу и пытается стать антикризисным предложением
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Костромской сыр вместо голландского, краснодарский пляж вместо испанского, корейский автомобиль вместо немецкого. Такова новая экономическая реальность для большинства россиян, и большинство из них, уверяет меня представитель Hyundai, с ней уже смирились. По подсчетам собеседника, инфляция и падение доходов заставили покупателей на авторынке сместиться на один класс или ступеньку социального статуса вниз: рассчитывавшие купить бизнес-седан довольствуются более компактным, посматривавшие на доступные модели премиальных брендов теперь ищут альтернативу у других марок.

Чему будет альтернативой новая Elantra? Для ответа на вопрос достаточно мимолетного взгляда на переднюю часть автомобиля. Китовый ус в распахнутой шестиугольной пасти радиатора готов втягивать в чрево Hyundai питательную массу офисного планктона, видевшего себя в мечтах за рулем Audi. Заостренные фары роднят новую «Элантру» даже не с базовыми седанами немецкой марки, а с последними поколениями купе A5 и R8. От прежней Elantra с затейливыми змейками фар и многочисленными складочками на пухлом теле остались только общие пропорции с длинной дугой крыши и короткими объемами капота и багажника. В любом случае десяток округлых седанов, ожидавших нас в аэропорту Адлера, выглядели аппетитно, как просыпавшиеся на дорогу гигантские разноцветные драже.

В предыдущей пятой «Элантре» интерьер клубился вокруг передних пассажиров кольцами восточного дракона, чья морда с усами вентиляционных решеток украшала центральную консоль. Дракона изгнал меч Зигфрида: передняя панель автомобиля нового поколения теперь не нарисована – вычерчена c циркулем и линейкой. Эргономичный дух немецкого автопрома поселился здесь прочно - навел порядок на центральной консоли, аккуратно и продуманно расставил кнопочки-крутилки, стер лишние краски с панели приборов и прочие воспоминания об азиатском происхождении автомобиля.

Равнодушно скользнув по геометрическим фигурам интерьера, взгляд устремляется в окно. Но тело просит задержаться внутри, подмечая удобство посадки, оптимальную форму и жесткость кресла с многослойной набивкой (мягкий верх, плотная основа) и ощутимой поддержкой для боков и бедер, приятную фактуру материалов. Нужно только привыкнуть целиться пальцами в 5-дюймовый экранчик мультимедийной системы, который идет в паре с щелью для компакт-дисков. Удивительное сочетание для современного автомобиля, но в Hyundai говорят, что CD-проигрыватель все еще актуален на американском рынке, а экран здесь в основном для вывода картинки с камеры заднего вида. Зато система быстро обрабатывает нажатия, а шесть динамиков выдают достаточно детальный, чистый звук. Позже в качестве опции будут предлагаться мультимедийные системы с тачскринами большей диагонали, которые доступны для Elantra на других рынках.

Гостеприимна Elantra и к пассажирам сзади: заваленная спинка дивана диктует расслабленную полулежачую позу, в откидном подлокотнике – два подстаканника, есть собственные воздуховоды в центральном боксе, в ногах достаточно свободных сантиметров. Можно посетовать только на круто ниспадающий потолок, как на задних местах в спорткупе, и нерегулируемые в горизонтальной плоскости подголовники – чтобы опереться на них затылком, голову нужно запрокидывать, как на дыбе.

Силовой агрегат запускается кнопкой, и в случае Elantra это действие скорее навевает ассоциации с включением бытовой техники, чем с пробуждением автомобильного двигателя. У нового для модели двухлитрового атмосферного мотора (единственного доступного на тесте) абсолютно ровный безэмоциональный голос: шипящий гул, который с ростом оборотов становится только громче, не меняя тональности. Манипуляции с педалью газа напоминают передвижение ползунка регулировки мощности на пылесосе – растут, настойчиво проникая в салон, децибелы, но Elantra все так же равномерно втягивает в себя метры дороги, заметно ускоряясь лишь ближе к красной зоне тахометра. Нарочито ровному, искусственному характеру двигателя вторит рулевое управление с электроусилителем, поддерживающее связь водителя с колесами и дорогой скорее на визуальном уровне – повернул баранку, картинка в лобовом сместилась, довернул на глазок еще.

Но эти особенности корейского инжиниринга, наравне с небольшим раскачиванием кузова при активном рулении, проявились только на серпантине, который мы попытались пройти в активном темпе. На городских улицах Elantra воспринимается как послушный автомобиль без выраженных недостатков, который вскоре просто перестаешь замечать вокруг себя: выставляешь нужную температуру в салоне - и перемещаешься до точки назначения в автоматическом режиме трансмиссии и сознания. На средних скоростях Elantra даже готова выстилать асфальт бархатом: небольшие изъяны полотна обрабатываются подвеской округло, породисто. Но эта порода пока не проникла в гены автомобиля достаточно глубоко, чтобы сделать кусок металла и пластика живым компаньоном водителя на дороге, разбудить в нем эмоции. Поэтому покидал я просторный салон седана не разочарованным, но равнодушным. До встречи в пробках, Elantra, уже качественный продукт, еще не совсем das Auto.

Технические характеристики Hyundai Elantra

Тип кузова, число дверей/мест седан, 4/5  
Длина/ширина/высота/колёсная база, мм 4570/1800/1450/2700  
Тип двигателя, число цилиндров, расположение бензиновый, I4, впереди поперечно  
Объём двигателя, куб. см 1999  
Мощность, л.с./об. в мин. 149/6200  
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 192/4000  
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая  
Привод передний  
Снаряженная масса, кг 1438  
Полная разрешённая масса, кг 1820  
Максимальная скорость, км/ч 202  
Разгон до 100 км/ч, с 9,9  
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2  
Объём багажника, л 458  
Клиренс, мм 150  
Объём топливного бака, л 50  
Топливо бензин Аи-95  
Стоимость протестированного автомобиля, млн руб. 1,36  
Сбросить сортировку
*Данные производителя
Читать ещё
Preloader more