Авто
Бесплатный
Владимир Штанов
Статья опубликована в № 4142 от 19.08.2016 под заголовком: Возвращение на «АвтоВАЗ»

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор провел четвертое крупное кадровое назначение

Трое новых топ-менеджеров «АвтоВАЗа» ранее здесь уже работали

Дмитрий Михаленко стал вице-президентом по персоналу и социальной политике «АвтоВАЗа», сообщила в четверг компания. Виктор Васев, исполнявший обязанности в этой должности, стал начальником управления кадров и работы с персоналом.

Михаленко раньше уже работал на «АвтоВАЗе» и занимал такую же позицию в 2009–2014 гг. Два года назад он перешел в аэрокосмическую отрасль – стал заместителем гендиректора ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», затем – заместителем гендиректора по персоналу ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».

«Главный актив Дмитрия – его карьера в области HR, которую он выстраивал на «АвтоВАЗе» в течение многих лет», – говорит президент «АвтоВАЗа» Николя Мор (его слова приводятся в сообщении компании). Основная цель – «сохранить социальную стабильность и повысить компетенции команды для того, чтобы быть готовыми к новым трендам развития автомобильного рынка». Пока рынок сокращается: за семь месяцев 2016 г. – на 14,4%, продажи Lada – на 10%, гласят данные АЕБ.

Через два года

В 2018 г. доля Lada на российском рынке может составить 20%, доля экспорта в общем производстве «АвтоВАЗа» – 20%, а само предприятие вернется к прибыльности, прогнозировал Мор в июньском интервью «Ведомостям».

Это уже четвертое крупное назначение на «АвтоВАЗе» с момента прихода на предприятие Мора, который возглавил компанию в апреле 2016 г. Его предшественник Бу Андерссон покинул «АвтоВАЗ» после критики со cтороны одного из акционеров «АвтоВАЗа» – госкорпорации «Ростех» – методов оптимизации численности сотрудников компании и недостаточной локализации Lada. Повышение локализации стало одной из основных задач, поставленных перед Мором акционерами – госкорпорацией и альянсом Renault-Nissan. И именно сферы работы с поставщиками касалось первое кадровое решение Мора: в мае на пост вице-президента по управлению цепочками поставок «АвтоВАЗа» пришел Пол Миллер, который уже работал в этой должности в 2014–2015 гг. В июле в структуре управления убыточного «АвтоВАЗа» (в 2015 г. он достиг рекордного значения – почти 74 млрд руб.) появилась новая должность – вице-президент по оперативному антикризисному управлению. Этот пост заняла Елена Фролова, которой «АвтоВАЗ» тоже знаком: она работала здесь руководителем департамента отчетности по МСФО (в 2005 г. перешла в «Соллерс», в 2011 г. – в Ford Sollers). А с 1 августа исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу стал Ян Птачек – теперь уже бывший управляющий директор по продажам Dacia-Renault-Nissan в Румынии. На «АвтоВАЗе» он раньше не работал, но знаком Мору, который до прихода на «АвтоВАЗ» был президентом Dacia и управляющим директором Renault в Румынии.

В условиях, когда предприятию нужно реализовывать антикризисный план и действовать быстро, привлечение бывших сотрудников – эффективное решение, комментирует председатель совета директоров TopContact Артур Шамилов. По его мнению, в ближайшие полгода-год Мор будет придерживаться такого же подхода. Новым старым управленцам были предложены примерно те же условия, что у них были раньше, думает Шамилов. Топ-менеджеры такого уровня на аналогичных предприятиях в России получают примерно по $500 000 в год, включая бонусы, уточняет он.

«У нас сейчас много управленческих вакансий, и мы должны их заполнить, чтобы вести верным курсом такую крупную компанию», – говорил Мор в июньском интервью «Ведомостям». По его словам, задачи вернуть всех обратно нет, решение принимается в каждом конкретном случае: «Мы открыты к любым предложениям. И нам нужно найти правильный, хороший микс между российскими и иностранными топ-менеджерами». Сформировать новую команду Мор пообещал за три месяца. Сколько осталось незакрытых управленческих вакансий – не известно. Представитель «АвтоВАЗа» в четверг лишь заметил, что процесс формирования команды топ-менеджеров близок к завершению.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать