Статья опубликована в № 4243 от 18.01.2017 под заголовком: Автозаводы едут в США

Автопроизводители обещают увеличить инвестиции в США

Президент Дональд Трамп грозит, что повысит им налоги на импортируемые из Мексики автомобили

Hyundai Motor, крупнейший южнокорейский производитель автомобилей, заявила, что будет увеличивать свои инвестиции в США на 50% в течение следующих пяти лет до $3,1 млрд, сообщила Financial Times (FT). Компания рассчитывает заработать на обещаниях нового президента США Дональда Трампа ускорить рост американской экономики. Заявление было сделано за три дня до инаугурации Трампа, который хочет ввести огромные налоги на импортируемые в США из Мексики автомобили.

Hyundai отрицает, что инвестиции стали ответом на усилившееся давление Трампа на мировых автопроизводителей за сборку и инвестиции в Мексику, а не в США. Это реакция на важность американского рынка. «Мы ожидаем роста экономики США и увеличения спроса на различные модели, если Трамп будет следовать своему обещанию создать 1 млн рабочих мест в течение пяти лет», – сказал президент компании Чунг Джин Хэнг (его слова приводит FT).

Hyundai заявила, что значительная часть планируемых инвестиций будет вложена в научно-исследовательские работы, и в особенности в развитие самоуправляемых и экологичных технологий. Также деньги будут потрачены на модернизацию существующих мощностей в Алабаме и Джорджии. Компания может решить построить еще один завод в США, а также начать здесь производство автомобилей класса люкс Genesis, сказал Чунг. Hyundai пытается подтолкнуть продажи в этом самом прибыльном сегменте, где доля компании на рынке составляет около 4,5%. В прошлом году продажи Genesis в США выросли на 5% до рекордных 761 710 машин.

Hyundai и ее «дочка» Kia Motors, вместе занимающие 5-е место по объемам продаж в мире, присоединились к возрастающему списку автопроизводителей, объявивших за последние недели об инвестициях в США. В сентябре Kia открыла новый завод в мексиканском Нуэво-Леоне, увеличив глобальные производственные мощности на 400 000 до 3,55 млн машин. Около 80% производимых на заводе автомобилей предназначены для экспорта. Во вторник Hyundai объявила, что не имеет планов на дальнейшее увеличение своего присутствия в Мексике.

Ранее о планах создать новые рабочие места в США заявили Ford и Chrysler (всего 2700 мест на двоих). Ford не намерен строить новый завод в Мексике за $1,6 млрд и собирается перенести строительство в Мичиган. Японская Toyota сообщила о планах инвестировать до $10 млрд в американский рынок. Трамп также пригрозил BMW установить 35%-ный тариф за ввоз в США автомобилей с нового мексиканского завода компании. Почти все заводы в Мексике зависят от продаж в США. К примеру, BMW продает в США 60% произведенных в Мексике автомобилей.

«Я надеюсь, что General Motors будут следующими», – заявлял Трамп. Во вторник компания объявила, что инвестирует в производственные мощности в США $1 млрд и создаст 7000 рабочих мест. Инвестиции обеспечат создание около 1500 мест, 5000 будут созданы в ключевых регионах роста в США, а еще 450 – за счет частичного переноса производства из Мексики в Мичиган.

Но директор по правовым вопросам General Motors Крейг Глидден в интервью The Wall Street Journal сказал, что инвестиции планировались давно и не являются реакцией на заявления Трампа. Он отметил, что за последние четыре года компания создала дополнительные 25 000 рабочих мест. Из них 6000 – для заводских рабочих. Остальные места – это инженеры, IT и офисные работники. Глидден отметил, что в условиях развития самоуправляемых автомобилей и других технологий в США останется достаточно места для создания новых рабочих мест.

По словам Глиддена, гендиректор General Motors Мэри Барра недавно встречалась с Трампом. Глидден заверил, что Трамп также заинтересован в законодательных реформах, которые могут принести прибыль автопроизводителям.-

В подготовке использованы материалы FT и WSJ