«Соллерс» передумал создавать особую экономическую зону

Компания хотела реализовывать новые проекты в особой экономической зоне, но увязла в бюрократии
Из-за задержки с созданием инфраструктуры ОЭЗ «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» в 2015 г. не успело запустить мелкоузловую сборку Mazda-6 и Mazda CX-5/ Е. Разумный/ Ведомости

Гендиректор и основной владелец «Соллерса» Вадим Швецов попросил премьера Дмитрия Медведева разрешить зарегистрировать новые предприятия компании на территории опережающего развития (ТОР). Об этом рассказал вице-премьер Юрий Трутнев. По его словам, Швецов объяснил просьбу тем, что «в ОЭЗ он тратит очень много времени на согласование документов, проект планировки территории, т. е. проект теряет динамику» (его слова приведены на сайте правительства). Трутнев заметил, что власти готовы расширить границы ТОР для «Соллерса». Власти субсидируют расходы на создание инфраструктуры, дают льготы по налогам, ускоренно согласовывают проекты.

ОЭЗ промышленно-производственного типа во Владивостоке на базе «Соллерс – Дальний Восток» была создана в 2014 г. (срок действия – до 2063 г.). Среди льгот – режим свободной таможенной зоны, сниженные налоги на прибыль и др. В материалах Минэкономразвития для правительства говорилось, что общий объем инвестиций будет 20,6 млрд руб. «Соллерс – Дальний Восток» согласился стать управляющей компанией ОЭЗ, а также привлечь не менее 50% внебюджетных инвестиций. Заявлялось, что паритетное СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» вложит 15,8 млрд руб., «Пасифик лоджистик» – 7 млрд руб.

Но ОЭЗ так и не заработала – резидентов у нее нет, инфраструктура появится только в 2019 г., следует из данных РосОЭЗ. Из-за задержки с созданием инфраструктуры ОЭЗ «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус» в 2015 г. не успело запустить мелкоузловую сборку Mazda-6 и Mazda CX-5. С Минэкономразвития решение зарегистрировать новые проекты в ТОР «Соллерс» пока не обсуждал, сказал представитель министерства.

Для нового проекта – создания производства двигателей и обновленных Mazda-6 и Mazda CX-5 «Соллерс» ищет дополнительные механизмы господдержки. В 2016 г. СП подписало с Минпромторгом специальный инвестконтракт, пообещав вложить 2 млрд руб. в это производство. В инвестконтракте привязки к налоговым льготам нет, сказал в пятницу представитель Фонда развития промышленности. Если проект попадет в ТОР, то, скорее всего, уменьшатся налоговые платежи, объясняет представитель Фонда развития промышленности. В то же время если, например, льготные условия ТОР позволят компании увеличить производство, то некоторые целевые показатели контракта могут быть скорректированы, добавляет он.