Группа Volkswagen готова инвестировать в России еще 500 млн евро

Один из возможных проектов – удвоение мощности завода двигателей под Калугой
Один из возможных новых проектов — удвоение мощности российского завода двигателей
Один из возможных новых проектов — удвоение мощности российского завода двигателей / Андрей Гордеев / Ведомости

Группа Volkswagen готова в ближайшие пять лет инвестировать в проекты в России еще 500 млн евро, рассказал «Ведомостям» гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Концерн уже вложил 1,85 млрд евро.

Один из возможных новых проектов — удвоение мощности российского завода двигателей, добавил он. Завод мощностью 150 000 двигателей в год расположен под Калугой, рядом с автозаводом группы Volkswagen. Он обошелся концерну в 250 млн евро. Завод производит бензиновые моторы объемом 1,6 л и мощностью 90 и 110 л. с.

В 2017 г. на заводе было выпущено 103 000 двигателей. Неполная загрузка связана с тем, что российский автомобильный рынок еще не восстановился от падения в 2013–2016 гг. Для увеличения производства автоконцерн наладил экспорт моторов из России. В этом году группа хочет экспортировать 50 000 двигателей. 38 000 уже поставлено на шесть автозаводов группы Volkswagen в разных странах мира. Недавно предприятие перешло на работу в три смены, рассказал Озегович на конференции «Ведомостей» «Автоэволюция» в Калуге.

По его словам, решение об удвоении мощности завода в России будет зависеть в том числе от условий нового инвестиционного режима в автопроме. Его сейчас разрабатывают Минпромторг и Минэкономразвития. Правительство намерено и дальше увеличивать локализацию выпускаемых в России автомобилей. Взявшие на себя такие обязательства автоконцерны получат доступ к господдержке.

По мнению Озеговича, лучше не распыляться на проекты с небольшим выпуском. Например, организация полноценного производства в России коробок передач для концерна экономически неэффективна, отмечает он. В новом режиме лучше усилить проекты, которые уже есть, и сделать упор на локализации новых моделей. Возможности увеличения уровня локализации по уже выпускаемым моделям в основном исчерпаны, пояснил Озегович.

Выступавший на форуме «Автоэволюция» замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заметил, что министерство готово поддерживать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью и хорошим экспортным потенциалом, такой как моторы и коробки передач. Подобный проект уже реализует СП Sollers и Mazda во Владивостоке – партнеры построили моторный завод для их последующего экспорта. Для реализации этого проекта подписан специнвестконтракт.

Один из возможных новых проектов — удвоение мощности российского завода двигателей

Проект удвоения мощности моторного завода нужен Volkswagen прежде всего для подписания специнвестконтракта, который позволит ему сохранить доступ к господдержке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Он согласен, что лучше расширить мощность завода двигателя, чем рисковать и строить производство коробок передач. Завод простаивать не будет, уверен Беспалов. Совокупные мощности по выпуску автомобилей марок группы Volkswagen в России составляют 350 000 машин в год плюс есть резерв в виде экспорта, указывает он. Расширению завода двигателей концерна в России будут способствовать уже готовая инфраструктура, лояльность властей к иностранным инвесторам и текущий курс рубля, особенно выгодный для развития поставок за рубеж, добавляет старший аналитик «Атона» Михаил Ганелин.-