Cкорость автомобилей внутри Бульварного кольца Москвы ограничат до 40 км/ч

Скорость автомобилей внутри Бульварного кольца в Москве будет ограничена до 40 км/ч, чтобы сделать город более комфортным для пешеходов, сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. "Комиссия по безопасности дорожного движения ЦАО, в которой участвует ГИБДД, поддержала предложение ЦОДД о введении внутри Бульварного кольца скоростного режима, равного 40 км/ч. Нововведение будет реализовано в ходе реализации комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД), которая будет разработана до конца года", - сказал Поляков "Интерфаксу" в четверг.

По его словам, также схема организации дорожного движения определит перечень улиц, на которых будет разрешено ездить со скоростью 60 км/ч. "Предварительно это Кремлевское кольцо, за исключением набережной, Большая Никитская улица, Тверская. Достаточная связность улично-дорожной сети внутри Садового кольца позволяет судить о возможности введения скоростного режима в 40 км/ч внутри всего Садового кольца", - отметил заместитель руководителя ЦОДД.

Поляков пояснил, что согласно исследованиям социологов и психологов для комфортного передвижения человека по улице скорость движения потока автомобилей не должна превышать скорости движения пешехода в десять раз. "Средняя скорость спокойного шага составляет 4 км/ч, сейчас же по дорогам города при низкой интенсивности движения автомобили движутся со скоростями, значительно превышающими эти показатели, либо стоят в пробках", - сказал он.

Замруководителя ЦОДД напомнил, что в центре Москвы - широкая проезжая часть и узкие тротуары. "В историческом центре важно сохранить исторический облик города, его атмосферу. Согласитесь, что это достаточно проблематично при высокой скорости и интенсивности движения.

В Москве исторически сложилась иная улично-дорожная сеть, в которой вылетные магистрали являются и внутрирайонными улицами, которые переходят дети по дороге в школу, улицы, прилегающие к паркам и крупным спальным районам. Очевидно, что правильный путь в городском планировании состоит в зонировании пространств. Наиболее привлекательная для прогулок туристов и горожан историческая часть, деловой район и пешеходные улицы - во всех этих местах необходимо устанавливать разные скоростные режимы, соответствующие потребностям и комфорту людей", - сказал он.

Поляков отметил, что предложения об ограничении скоростного режима в центре города поступают в ЦОДД от активных граждан, общественных организаций и урбанистов. "ГИБДД также уже давно выходит с предложением об уменьшении скорости внутри населенных пунктов", - сказал он.

По словам заместителя руководителя ЦОДД, 73% населения города передвигается на общественном транспорте.