"АвтоВАЗ" получил комплектующие и возобновил выпуск Lada Kalina и Lada Granta

undefined

ОАО "АвтоВАЗ" сообщило о возобновлении выпуска Lada Kalina и Lada Granta. "Конвейер по сборке Lada Kalina и Lada Granta возобновил работу вечером в понедельник, 27 октября, - говорится в пресс-релизе компании. - "АвтоВАЗ" получил достаточно деталей, чтобы укомплектовать ранее собранные автомобили и продолжить сборку машин".

Производство этих двух моделей приостанавливалось из-за недостатка комплектующих до 26 октября. 27 октября утром стало известно, что производство так и не возобновилось. Информированный источник "Интерфакса" говорил, что утром все еще не хватало комплектующих. Источник ТАСС не исключал, что проблемы с комплектующими могли возникнуть из-за введения нового графика расчетов с поставщиками. По неофициальным данным, рассрочка по оплате комплектующих увеличится с 30-40 до 60-65 дней. Некоторые источники даже называют цифру в 75 дней. "Это, безусловно, осложнит положение поставщиков", - отмечал собеседник агентства.

21 октября «АвтоВАЗ» сообщил, что из-за высокого спроса на программу утилизации досрочно приостановил прием новых заявок. О приостановке производства на линии Granta / Kalina было объявлено двумя днями позже. Один из сотрудников «АвтоВАЗа» рассказал "Ведомостям", что проблемы возникли в поставках некоторых компонентов примерно от десятка заводов.

Чтобы устранить возникший дефицит Granta, автозавод увеличил заказ на компоненты, но не все поставщики смогли оперативно это сделать, поскольку ориентировались на ранее утвержденный «АвтоВАЗом» производственный график, пояснили «Ведомостям» один из дилеров и человек, слышавший это от нескольких вазовских производителей комплектующих. «Чтобы подстроиться под возросшие запросы автозавода, нужно договориться, в свою очередь, со своими поставщиками. На это нужно как минимум несколько дней, а по некоторым компонентам - вплоть до месяца», - добавляет второй собеседник «Ведомостей».