Китай в 2015 году станет основным рынком сбыта для немецкого автопрома

Суммарные объемы продаж германских автопроизводителей Volkswagen (VW), BMW и Daimler в Китае превысят в 2015 г. сбыт этих концернов как в странах Европейского союза, так и в Северной Америке, прогнозирует международная консалтинговая компания Ernst&Young.

"Благодаря росту благосостояния в Китае формируется средний класс, охотно подчеркивающий свой социальный статус, в том числе и путем покупки автомобилей "Made in Germany", - отмечает эксперт по автомобильному рынку и партнер E&Y Петер Фус. Он сказал, что сейчас в Китае продается уже каждая третья машина, выпускаемая ведущей тройкой автоконцернов Германии. Еще в 2009 г. эта доля составляла всего 18%, сообщает Deutsche Welle.

"Немецкие производители весьма рано пришли в Китай и использовали время для того, чтобы сделать себе там очень хорошее имя", - сказал Фус. По этой причине в 2014 г., когда темпы роста китайского авторынка, крупнейшего в мире, замедлились до менее 10% с 16%, германская тройка сумела увеличить продажи на 14%. В результате их доля на китайском рынке выросла до 22,5%.

В основном это обусловлено успехами VW, объединяющей 12 брендов, включая Audi, Skoda, Porsche. В настоящее время на Китай приходятся 37% глобальных продаж группы. Большинство этих машин производится в самом Китае. VW создала три совместных с китайскими партнерами предприятия, которым принадлежат в общей сложности десять автозаводов, выпускающих марки VW, Audi и Skoda. В ближайшем будущем заработают еще две производственные площадки.

У BMW, имеющего в Китае два автозавода, на эту страну приходятся 22% глобальных продаж. Daimler продает на китайском рынке 17% автомобилей марки Mercedes-Benz, часть из которых производится на совместном предприятии в Пекине.

В абсолютных числах Daimler пока существенно отстает в Китае от других германских автопроизводителей в премиум-сегменте. В 2014 г. китайцы приобрели 281 588 Mercedes-Benz, 425 765 BMW и 578 932 Audi. Однако сбыт марки Mercedes-Benz вырос на 29%, тогда как два других бренда повысили продажи примерно на 18%.

Глава концерна Daimler Дитер Цетше задался амбициозной целью, согласно которой компания к концу этого десятилетия вновь станет крупнейшим из трех немецких производителей автомобилей премиум-класса на мировом рынке. При решении этой задачи ключевое значение будет иметь именно Китай. Тот факт, что китайская экономика развивается уже не так бурно, как еще несколько лет назад, его не смущает. "Я не вижу никакого резкого замедления роста, а, наоборот, весьма стабильное экономическое развитие", - заявил глава Daimler в январе на автосалоне в Детройте.

В прошлом году Volkswagen, BMW и Daimler продали в 28 странах Евросоюза в общей сложности 4,66 млн автомобилей, а в Китае - 4,44 млн. Фус прогнозирует, что продажи немецких автостроителей в ЕС вырастут в этом году на 3%, а в Китае - как минимум на 10%. В результате сбыт в Китае превысит 4,88 млн машин, что сделает этот рынок важнейшим для немецкой "большой тройки".

Эксперт считает, что КНР еще долгие годы будет основным драйвером роста для автопроизводителей Германии. Хотя и предупреждает, что нынешняя высокая динамика рынка в обозримом будущем нормализуется, конкуренция на нем усилится, а прибыльность снизится.