Группа ГАЗ хочет участвовать в госпроектах по разработке беспилотников

undefined

Крупнейший российский производитель LCV - группа ГАЗ Олега Дерипаски обратилась в Минпромторг с просьбой "обеспечить участие" компании в программах разработки беспилотных автомобилей, поддерживаемых государством. Эти разработки могут получить госсубсидии, но пока речь идет лишь о проекте "Камаза". На фоне глубокого кризиса на российском авторынке господдержка подобных проектов вызывает вопросы, но заводы рады любым источникам средств, пишет "Коммерсантъ".

О том, что группа ГАЗ на прошлой неделе направила главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой "обеспечить действенное участие" компании в планах министерства по разработке беспилотного автомобиля, изданию рассказали источники, знакомые с текстом документа. По их словам, группа просит учесть ее "задел" в разработке беспилотников "при реализации госпроектов в этой области". В группе отмечают, что с 2010 г. ведут работу в этом направлении: в частности, уже есть "Газели", "оснащенные автоматизированной системой управления", при поддержке ГАЗа проводятся соревнования автомобилей-роботов "Робокросс", готовятся инженерно-технические кадры и т. д. Сейчас группа хочет сосредоточиться "на разработке перспективной автоматизированной системы помощи водителю". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева подтвердила факт обращения в Минпромторг, в министерстве на запрос газеты не ответили.

По словам участников авторынка, обращение группы ГАЗ связано с тем, что "государство действительно готово поддерживать проекты по разработке беспилотных автомобилей, в том числе за счет субсидий". Но, уверяют источники, пока обсуждалось выделение средств лишь на разработку беспилотного "Камаза", о начале разработки которого автозавод объявил в феврале. В Минэкономики подтвердили, что туда поступило "обращение Минпромторга по включению беспилотника "Камаза" в программу госсубсидирования". Но пока инициатива не одобрена, необходимо доработать "комплексный бизнес-план проекта", пояснили в министерстве. Остается открытым и вопрос об объемах и сроках субсидирования. В "Камазе" же вообще о господдержке "ничего не знают".