«Камаз» активно ищет возможности выхода на китайский рынок

«Камаз» в 2015 г. собирается реализовать за рубежом 7000 автомобилей, сообщается в корпоративной газете автозавода со ссылкой на слова замгендиректора «Камаза» по продажам и сервису Сергея Афанасьева. "Это на тысячу больше, чем в прошлом году. Восходящий курс на внешние рынки связан не только с девальвацией валюты [российского рубля], но и с открытием ряда новых возможностей и контрактов", - сказал Афанасьев. Таким образом, «Камаз» может в этом году увеличить продажи за рубежом на 17%.

Главным зарубежным рынком для автозавода остается Казахстан, сказал Афанасьев. "Однако если год назад этот регион занимал 2/3 экспортных продаж, то в этом году его доля упадет почти вдвое. Очень активно в этом году мы отгружаем машины в Туркменистан и Вьетнам. Есть целый ряд проектов, связанных с Африкой, странами Ближнего Востока, Латинской Америки, странами СНГ", - сказал он.

"Камаз" активно ищет возможности выхода на китайский рынок, сказал Афанасьев. «Камаз» всегда с интересом смотрел на рынок Китая, где без местного партнера трудно надеяться на успех. На основе такого взаимного интереса мы и рассчитываем в ближайшее время найти ключ к этому гигантскому и очень интересному для нас рынку", - сказал он.

Экспортные поставки "Камаза" в 2014 г. достигли 6087 автомобилей и сборочных комплектов, что на 6,8% превысило показатель предыдущего года.

На внутреннем рынке "Камаз" намерен продать во втором полугодии 2015 г. 13 100-13 400 грузовиков. По итогам первого полугодия продажи автозавода в России составили 7520 автомобилей.

"Рынок автопрома России упал на 45%, продажи "Камаза" - почти на 40%. При этом наша доля выросла с 47% до 54%. На падающем рынке мы отбираем долю у наших конкурентов, в том числе у семерки крупнейших зарубежных грузовых автомобильных компаний", - сказал Афанасьев.