Продажи автомобилей в США подскочили в октябре на 13,6%

Активный рост продаж автомобилей в США продолжился в октябре 2015 г. на фоне благоприятной экономической конъюнктуры, дешевых кредитов и низких цен на бензин, а также масштабных скидок и спецпредложений дилеров. В сентябре продажи подскочили на 13,6% по сравнению с тем же месяцем 2014 г. - до 1 455 500 легковых автомобилей и легких грузовиков, свидетельствуют данные Autodata.

Второй месяц подряд продажи в пересчете на годовые темпы превышают 18 млн: 18,2 млн в сентябре, 18,12 млн в октябре. Консенсус-прогноз этого индикатора равнялся 17,7 млн, максимальная оценка - 18,1 млн машин. В предыдущий раз месячные продажи в пересчете на годовые темпы превышали уровень в 18 млн в июле 2005 г., тогда они достигли 20,6 млн. Аналитики подтверждают прогнозы о том, что текущий год для авторынка США в целом может оказаться лучшим с 2000 г., когда был зафиксирован исторический максимум - 17,35 млн автомобилей (данные WardsAuto). При этом крупнейший автоконцерн США General Motors (GM) во вторник объявил, что скользящая средняя продаж за шесть месяцев свидетельствует о потенциальном новом рекорде в отрасли.

По оценкам TrueCar.com, в октябре производители и дилеры увеличили затраты на различные программы стимулирования сбыта в среднем на 14% до $3104 в расчете на автомобиль.

Лидером роста по темпам продаж в октябре оказался GM, увеличивший объемы реализации на 15,9% до 262 993 ед. Его рыночная доля превысила 18%. Fiat Chrysler Automobiles продал на 14,7% больше машин, чем в октябре прошлого года, благодаря сильному спросу на внедорожники Jeep (+33%). Продажи Ford выросли на 13,4%, особой популярностью пользовались внедорожники Explorer, седаны Focus и спорткары Mustang.

Минувший месяц стал рекордным для Toyota Motor в США: объемы сбыта подскочили на 13,3% до 204 000. Honda также зафиксировала в октябре новый максимум продаж на американском рынке — 131 700 автомобилей (+8,6%). Nissan Motor повысил продажи на 12,5% до 116 000 автомашин. Южнокорейские Hyundai Motor и Kia Motors увеличили продажи на рынке США в сентябре на 19,8% и 12% соответственно.

Из-за "дизельного скандала" германский автоконцерн Volkswagen выглядел бледнее подавляющего большинства конкурентов: продажи одноименного бренда за год практически не изменились, реализация по группе в целом повысилась на 5,2%. Неожиданно высокий рост зафиксирован для бренда Audi - 16,8% до 15 150 автомобилей. Однако лидером по объему продаж на американском рынке в премиум-сегменте осталось подразделение Daimler AG - Mercedes-Benz, продажи которого в октябре поднялись на 3,3% до 30 700 машин. На втором месте с минимальным отрывом BMW - 30 600 автомобилей (-3,8%).