Volkswagen включил в соглашение о промсборке модели коммерческого транспорта серии Т6

undefined

Volkswagen придумал способ обхода антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV), введенных в России два года назад, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономразвития России. Сама компания это опровергает, указывая, что использует только предоставленные ей российским законодательством права и льготы.

Автоконцерн изменил соглашение о промсборке, включив в него модели коммерческого транспорта серии Т6 - Transporter, Caravelle и Multivan, которые с ноября выпускаются в режиме крупноузловой сборки (SKD) на российском заводе компании в Калуге, пишет издание. По условиям заключенных в 2011 г. соглашений, дающих льготы на ввоз автокомпонентов, SKD разрешается лишь несколько лет (конкретные сроки установлены индивидуально для каждого договора). Затем производители обязаны перейти на режим полного цикла (CKD). В конце лета Volkswagen и PSA Peugeot Citroen просили Минпромторг продлить действие SKD, но министерство отказалось. Для Volkswagen период SKD истек, поэтому за ввоз кузовов для LCV концерн будет платить пошлины, сказали в Минэкономразвития. Но прочие комплектующие для LCV будут завозиться в льготном режиме, также Volkswagen сможет использовать при сборке локализованные в России комплектующие.

Для российского автопрома это первый прецедент: никто из участников рынка с истекшим периодом SKD не использовал подобную схему. Источники в автопроизводителях, работающих по промсборке, сказали изданию, что просчитывали аналогичную бизнес-модель, но она оказалась невыгодной из-за высокой пошлины на кузов и может использоваться только для высокомаржинальных моделей. Ставка ввозной пошлины на кузова — 15% таможенной стоимости, но не менее 2907 евро за штуку (около 208 000 руб. по текущему курсу).

Крупноузловая сборка может быть выгодна Volkswagen и из-за введения на пять лет с июня 2013 г. антидемпинговых пошлин против импортируемых из Германии, Италии и Турции LCV с кузовом "фургон" и массой 2,8-3,5 т с дизельным двигателем до 3 л, отмечает «Коммерсантъ». Для моделей Volkswagen пошлины выросли больше всего — с 10 до 39,6%, тогда как для моделей Peugeot и Citroen — до 33%, для Ford — до 21,1%. Немецкий концерн пытался оспорить эти пошлины, но безуспешно. Запустив локальную сборку LCV, "компания обходит антидемпинговые пошлины, поскольку ввозимые машинокомплекты под защитные меры не попадают", пояснили изданию источники на рынке.

Volkswagen не производит и в настоящий момент не планирует производить в Калуге те модификации автомобилей, в отношении которых была введена антидемпинговая пошлина, - с типом кузова «фургон» модификаций «грузовой цельнометаллический фургон» (для перевозки грузов до 2 т) или «комби – грузопассажирский фургон» (для перевозки грузов и людей), сказали "Ведомостям" в «Фольксваген груп рус» компании. В Калуге производятся исключительно пассажирские версии моделей Transporter, Caravelle и Multivan нового поколения Т6, в отношении которых не вводилось ни антидемпинговых, ни каких-либо иных защитных мер. Пассажирские версии предыдущего поколения Т5 производились в Калуге на протяжении последних нескольких лет, и единственное, что произошло «с начала ноября», так это замена предыдущего поколения на новое Т6.

Законы и соглашение о «промышленной сборке», заключенное Volkswagen, не предусматривают каких-либо ограничений в отношении способа производства отдельных моделей при условии реализации планов по локализации производства в России, говорят в компании. "Возможность производить в режиме крупноузловой сборки [SKD] существует у всех участников «новой промсборки», и, насколько нам известно, некоторые участники этим правом пользовались",  - сказали в компании.

По данным "Автостата", сегмент LCV за январь - октябрь сократился на 32% до 75 517 машин, при этом продажи коммерческих автомобилей Volkswagen упали на 58% до 2444 шт. Спрос на продукцию конкурентов был выше — группа ГАЗ сократила продажи на 32,5% до 30 928 машин, УАЗ показал рост на 14,7% до 16 252 машин, как и Mercedes-Benz (на 4% до 7533 машин), локализовавший производство фургона Sprinter Classic на ГАЗе в Нижнем Новгороде.