Российский авторынок в 2015 году сократился в валютном выражении в два раза

Средняя цена нового легкового автомобиля на российском рынке в 2015 г. составила 1 197 400 руб., сообщил «Автостат». В валютном эквиваленте это $19 734 (по среднему номинальному курсу 60,66 руб. за доллар США, данные ЦБ России).

Средняя стоимость автомобиля в долларах в 2014 г. была $26 017 (снижение на 6,6%). Прежде средняя долларовая стоимость автомобилей только росла: в 2013 г. средняя цена автомобиля в России была $27 844 (886 000 руб.), в 2012 г. - $27 330 (835 000 руб.), данные "Автостата".

В 2015 г. на покупку новых легковых автомобилей россияне потратили 1,78 трлн руб. ($29,34 млрд), что на 23,7%, или 553 млрд руб., меньше, чем в 2014 г., подсчитало аналитическое агентство. За 2014 г. россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей $60,85 млрд (по курсу 38,47 руб. за доллар), то есть в долларовом выражении рынок снизился более чем вдвое. В количественном выражении падение рынка составило 36,2%, или 846 000 единиц.

Самая высокая средняя цена машины среди 39 брендов с продажами свыше 1000 штук, по данным «Автостата», в прошлом году оставалась у автомобилей Porsche — 6 334 700 руб. ($104 430). Показатель определили большие объемы продаж модели Cayenne (свыше 50% продаж) стоимостью от 4,0 до 10,6 млн руб. и Macan (около 30% продаж) стоимостью от 3,3 до 4,9 млн руб.

Самая низкая средняя продажная стоимость машин была у бренда Datsun (452 700 руб.). Узбекско-корейский бренд Daewoo, прежде традиционно считавшийся самым доступным по цене, обогнал по средней стоимости (491 700 руб.) продукцию отечественной Lada (481 900 руб.).

Две трети выручки (67%) на российском рынке в 2015 г. пришлось на первую десятку брендов - Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai, Kia, Lada, Nissan, BMW, Volkswagen, Renault, Audi. Лидером осталась Toyota (199,4 млрд руб.), рублевая выручка которой за год снизилась на 21,3%. Из отечественных производителей в топ-10 оказалась только Lada (126,1 млрд руб.), которая по объему выручки занимает пятое место, потеряв 20% от результата 2014 г. Потерю выручки показали практически все бренды из десятки лидеров. Исключением стал только Mercedes-Benz (+8,7%). Кроме него прирост выручки демонстрируют Lexus (+13,9%), Porsche (+39,3%), УАЗ (+12,3%) и Datsun (+232,8%). Остальные бренды с продажами выше 1000 шт. снизили в прошлом году выручку - от 1,9% (BMW) до 64,5% (Opel).