Экспорт российских автомобилей стремительно сокращается – «Коммерсантъ»

undefined

Девальвация рубля, вопреки надеждам российских чиновников, не помогла продвижению продукции отечественного автопрома на внешних рынках. У большинства российских автопроизводителей в 2015 г. экспортные показатели резко упали, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в правительстве. По его данным, у "АвтоВАЗа" продажи в страны СНГ рухнули на 58% до 19 500 машин, хотя в страны дальнего зарубежья поставки выросли почти вдвое – до 7700 машин. Экспорт "GM-АвтоВАЗа" в 2015 г. сократился на 40% до 2400 машин, у УАЗа – на 24% до 4800 машин.

Снизились и объемы экспорта коммерческого транспорта, хотя и не так сильно. Поставки "Камаза" в СНГ сократились на 20% до 4200 машин, а экспорт в страны дальнего зарубежья вырос вдвое - до 1600 машин. Общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4% до 5800 грузовиков. «Уралу» увеличил экспорт на 15% до 2300 грузовиков.

По данным Федеральной таможенной службы, экспортные поставки легковых машин за 2015 г. снизились на 23% до 97 400. Продажи в СНГ упали на 30% до 86 000 машин, а в дальнее зарубежье выросли в 2,5 раза до 11 300. Поставки грузовиков на экспорт снизились на 9% до 20 000 шт.

В "GM-АвтоВАЗе" сокращение экспорта связывают со снижением покупательской активности из-за ослабления курсов национальных валют в Казахстане и Азербайджане, основных рынках сбыта продукции. С этим соглашаются и в «Соллерсе». По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в 2015 г. продажи упали на 40% до 97 500 машин. Не в пользу производителей сыграли и частные перекупщики. Пользуясь ослаблением рубля, они покупали машины у дилеров и перегоняли в свои страны.

Тем не менее государство по-прежнему делает ставку на экспорт автомобилей. На транспортировку машин до границ и доведение автомобилей до стандартов других стран в 2016 г. государство планирует выделить 3,3 млрд руб. из 56 млрд руб., заложенных на поддержку автопрома. Собеседники издания говорят, что эффект для бюджета от экспортных субсидий, в отличие от других мер господдержки автопрома, стремится к нулю.