Автопроизводителей обвиняют в США в сокрытии дефектов подушек безопасности Takata

undefined

Нескольким крупнейшим автопроизводителям было известно о взрывающихся подушках безопасности японской Takata задолго до того, как начались отзывы продукции с рынка, утверждается в судебных документах. Как сообщает AP, в США поданы уже как минимум три групповых иска против этих компаний. В среду в суд Майами направлены исковые заявления против американской General Motors (GM), итало-американской Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и германских Volkswagen и Mercedes (принадлежит Daimler).

Пиропатроны подушек безопасности Takata взрывались слишком сильно, с разбрасыванием металлических осколков, что привело к гибели 22 человек и ранениям более 180 человек. По оценкам Takata, по всему миру уже отозваны или будут отозваны до конца 2019 г. около 125 млн автомобилей, оснащенных этими подушками. В США отзывы затронули до 69 млн подушек в 42 млн автомобилей 19 автоконцернов, отмечает CNBC.

Наиболее серьезными представляются обвинения в адрес GM, которая якобы была обеспокоена безопасностью продукции Takata уже в 2003 г. Первые отзывы автомобилей GM в связи с этой проблемой начались в 2014 г.

В исковых заявлениях утверждается, что автовладельцы заплатили за свои машины намного больше, чем могли бы, если бы информация о дефекте стала общеизвестной ранее. Истцы подчеркивают, что автопроизводители выбирали Takata в силу дешевизны ее пиропатронов. А когда работники компаний-ответчиков поднимали вопросы о качестве и надежности компонентов японского поставщика, к ним не прислушивались.

Представитель Daimler назвал обвинения необоснованными, пишет The Wall Street Journal. В FCA утверждают, что не получали уведомления о возбуждении иска против компании. Пресс-служба GM сообщила, что автопроизводитель не получал сообщений о проблемах с подушками безопасности и что исковое заявление допускает ошибки в существенных фактах. Представитель Volkswagen не отреагировал на запрос о комментарии.

В нагнетательных устройствах подушек безопасности Takata используется нитрат аммония, который становится менее стабильным при воздействии высоких температур или повышенной влажности воздуха. В результате пиропатрон взрывается с непредсказуемой силой. Takata подверглась судебному преследованию и штрафам и начала процедуру банкротства. Takata намерена провести делистинг акций и продать основную часть своего бизнеса, направив вырученные средства на компенсации автопроизводителям.