Претендентов на Opel осталось двое

Китайская BAIC исключена из списка претендентов на покупку контрольного пакета компании. За контроль над Opel продолжат бороться консорциум канадского производителя автокомпонентов Magna и российского Сбербанка и бельгийский инвестфонд RHJ International.
М.Стулов

Китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC) исключена из списка претендентов на покупку контрольного пакета Opel, передает агентство Bloomberg со ссылкой на Беатрикс Бродкорб, представителя министра экономики Германии.

Такое решение было принято после прошедшего в среду обсуждения предложений претендентов на долю в немецком концерне представителями General Motors, которая владеет немецким производителем, и немецкими чиновниками. Таким образом, сейчас за контроль над Opel борются консорциум канадского производителя автокомпонентов Magna и российского Сбербанка и бельгийский инвестфонд RHJ International.

Представители GM и немецкого правительства не смогли договориться, кому достанется Opel. Немецкие власти, включая канцлера Ангелу Меркель и премьер-министров четырех немецких земель, где расположены автозаводы компании, по-прежнему поддерживают предложение Magna и Сбербанка, в то время как GM склоняется к RHJ, сообщает Reuters.

"У нас состоялось хорошее и содержательное обсуждение главных операционных показателей и ключевых положений, содержащихся в трех окончательных предложениях, которые мы получили в понедельник вечером", – заявил главный переговорщик от GM Джон Смит – и добавил, что компания согласилась продолжить более детальные переговоры как с Magna, так и с RHJ.

GM обязалась согласовать решение о выборе покупателя с правительством Германии. Сделать выбор должен специально созданный в июне этого года под сделку Opel Trust, которому GM передала 65% акций немецкого автоконцерна. В совете директоров находятся по два представителя от GM и Германии и один независимый директор - глава Американской торговой палаты в Германии Фред Ирвин. Если GM и немецкие чиновники не договорятся, судьба сделки во многом будет зависеть именно от него. После вчерашнего совещания Ирвин отказался от комментариев, сообщает Reuters.

Поддержку консорциуму Magna и Сбербанка выразили не только немецкие политики – председатель профсоюза Opel Клаус Франц неоднократно заявлял, что рабочие категорически против RHJ в качестве покупателя. С таким же заявлением выступил сегодня и председатель крупнейшего немецкого профсоюза IG Metall Бертольд Хубер, сообщает Bloomberg: по его мнению, RHJ – краткосрочный инвестор.

"Мы были очень впечатлены. Magna объяснила нам свое видение открыто и честно. Посланники Magna были настолько убедительны, что мы готовы полностью их поддержать", – заявил в интервью Reuters вице-президент европейской ассоциации дилеров Opel Альберт Стилл.