Бизнес
Бесплатный
Анастасия Голицына|Тимофей Дзядко
Статья опубликована в № 2444 от 16.09.2009 под заголовком: «Газпром» купил тарелки

«Газпром-медиа» создаст спутниковый суперканал

Холдинг «Газпром-медиа», в который входит оператор спутникового ТВ «НТВ-плюс», договорился о покупке его основного конкурента – «Триколор ТВ». Первый лидирует по доходам, второй – по абонентской базе
Треть рынка. 20%

рынка платного телевидения контролировал «НТВ-плюс» по доходам в I квартале 2009 г., «Триколор ТВ» – 7% (в целом оценивается в 7 млрд руб.)

3%

доля «НТВ-плюс» на этом рынке по абонентам, у «Триколор ТВ» – 16% (всего 20 млн абонентов) Источник: iKS-Consulting

ЗАО «Национальная спутниковая компания»

оператор спутникового ТВ. Акционеры (по данным ЕГРЮЛ) – Ольга Орлова и Зинаида Толпекина (по 50%). финансовые показатели не раскрывает.

"Газпром-медиа" заключил соглашение о «стратегическом партнерстве» с акционерами Национальной спутниковой компании (представляет услуги спутникового телевидения под брендом «Триколор ТВ»), которое предусматривает приобретение контрольного пакета оператора, сообщила пресс-служба холдинга. По словам пресс-секретаря «Газпром-медиа» Ирины Зенковой, переговоры от имени продавцов вел гендиректор «Триколор ТВ» Вячеслав Мордачев. Сумму сделки она не раскрыла. Связаться с Мордачевым «Ведомостям» не удалось, не ответила на запрос и представитель «Триколор ТВ» Юлия Андреева. Но факт заключения сделки подтвердили несколько партнеров и конкурентов оператора.

У «Газпром-медиа» уже есть оператор спутникового телевидения – «НТВ-плюс», обслуживающий, по собственным оценкам компании, более 600 000 клиентов. А «Триколор ТВ» в июле объявил о подключении пятимиллионного абонента. После объединения совокупная аудитория двух операторов превысит 6 млн человек, подчеркивается в сообщении «Газпром-медиа».

Владельцев «Триколор ТВ», с которыми заключена сделка, Зенкова не назвала. По свидетельству двух партнеров этого оператора, один из совладельцев «Триколор ТВ» – Андрей Ткаченко, гендиректор «Корпорации дженерайл сателайт», производителя и поставщика спутникового оборудования для «Триколор ТВ». А «Триколор ТВ» фактически создавался для налаживания продаж спутниковых устройств, выпускаемых «Корпорацией дженерал сателайт», считает другой партнер «Триколор ТВ». Сам Ткаченко не ответил на звонок «Ведомостей».

«Триколор ТВ» принесет холдингу большую, но низкодоходную аудиторию. «НТВ-плюс» считается оператором премиального сегмента, его среднемесячный счет на абонента составляет 1029 руб., говорит представитель оператора Анастасия Казакова. А у «Триколор ТВ», по оценкам J’son & Partners, средний счет клиентов всего 33–50 руб. в месяц. К тому же из 5 млн подписчиков платят за услуги лишь 3,5–3,7 млн, рассказывал ранее Мордачев. «Триколор» – единственный оператор спутникового телевидения, предлагающий бесплатный базовый пакет из 13 телеканалов, что объясняет его популярность в провинции и сельской местности. Гендиректор «Сетьтелекома» Сергей Пехтерев оценивает «Триколор ТВ» в сумму ее годового оборота – 1,7 млрд руб. (3,5 млн абонентов платят по 500 руб. в год).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать