Х5 хочет потягаться с Amazon в России

Крупнейший российский ритейлер собирается открывать собственный универсальный интернет-магазин. «Мы не ведем переговоров с «Утконосом», но мы будем смотреть на их опыт», - сообщил Хасис.
С.Николаев

Крупнейший российский ритейлер Х5 заявил о том, что собирается открывать универсальный интернет-магазин, прототипом которого является мировой он-лайн ресурс Amazon.com. Об этом сообщил Reuters исполнительный директор компании Лев Хасис.

В планах компании – лидерство на рынке электронной коммерции. «Если мы будем этим заниматься, мы хотим стать номером один в стране, а не просто интернет-подразделением нашей компании», - подчеркнул Хасис. По его словам, Х5 планирует запуск не позже 2010 г.

На данный момент крупнейший по объемам продаж российский ритейлер справляется с кризисом, снижая цены, расширяя сеть магазинов-дискаунтеров, но заодно экспериментируя с форматами, включая небольшую сеть медийных магазинов.

На сегодняшний день конкуренция между интернет-магазинами очень невысокая и фрагментированная. В России есть только один известный он-лайн торговый ресурс – Ozon.ru, запустившийся более десяти лет назад на амбициях стать вторым Amazon.com. Оборот ресурса был $102,4 млн в 2008 г, сообщил Reuters.

У нескольких ритейлеров, например, российской сети «Седьмой континент» есть возможность заказывать доставку продуктов на дом через Интернет. Российский дискаунтер «Утконос» тоже развивает свою сеть через Интернет.

«Мы не ведем переговоров с «Утконосом», но мы будем смотреть на их опыт», - сообщил Хасис. По его словам, весьма вероятно, что Х5 начнет торговлю с книг и электроники. «Мы не будем продавать продовольственные товары с коротким сроком годности, ведь это эмоциональные покупки. Покупатель хочет видеть те помидоры, которые он приобретает: хочет иметь возможность дотронуться до них, понюхать их. Все свежее должно продаваться в магазинах», - заявил Хасис. В итоге через интернет-ресурс будет продаваться «все рациональное, когда покупатель точно знает, чего хочет, знает бренды и не хочет таскаться со своей покупкой – вот что мы должны ему предлагать», - пояснил Хасис.

Консультационная компания AC&M подсчитала, что в России у 9,7 млн семей был доступ к проводному Интернету. Впрочем, ограниченный доступ – это не единственная проблема в стране со 140-миллионным населением. Он-лайн торговля буксирует еще и из-за недостаточной развитостью кредитных карт среди населения, а также потому что население не верит в электронные платежи, опасаясь обмана.

Главная проблема проекта – доставка товаров по России. Иногда она стоит дороже самой покупки.

«В целом для компании и для рынка это очень позитивная новость. Спрос на он-лайн магазины растет по мере проникновения интернета. Учитывая тот факт, что Х5 – крупнейший ритейлер в России, у него есть все возможности занять это же место в интернете», - убеждена аналитик по потребительскому рынку «Ренессанс капитал» Ульяна Типсина. Впрочем, по ее словам, прогнозы в отношении нового проекта Х5 делать рано: нет ни плана выручки компании, ни точных сроков запуска проекта.