Статья опубликована в № 2444 от 16.09.2009 под заголовком: «Коммерсантъ» заговорит

"Коммерсантъ" выйдет в эфир

ИД «Коммерсантъ» планирует запустить одноименную радиостанцию. Она может выйти в эфир весной 2010 г.

Для разработки концепции радиостанции «Коммерсантъ» пригласил Дмитрия Солопова, бывшего главного редактора «Бизнес FM», рассказал «Ведомостям» коммерческий директор ИД Павел Филенков. Солопов покинул «Бизнес FM» в июне, после того как холдинг «Объединенные медиа», в который входила радиостанция, был продан структурам бизнесмена Владимира Лисина. Для «Коммерсанта» Солопов должен за пару месяцев подготовить бизнес-проект и, если тот устроит ИД, Солопов возглавит новую радиостанцию, отмечает Филенков. Сам Солопов не стал комментировать свое назначение, ссылаясь на условия контракта.

О собственной радиостанции представители ИД задумались более года назад. Алишер Усманов, владелец «АФ медиа», в который входит «Коммерсантъ», даже вел переговоры о создании совместного радиохолдинга с Arnold Prize Group (APG). В этом году «Коммерсантъ» был готов купить за $25 млн «Бизнес FM». Пока в «АФ медиа» входит лишь одна радиостанция – «Ньютон», ориентированная на студентов.

«Аудитории радио и газеты не слишком пересекаются, а те люди, которые постоянно читают газеты и слушают новостное радио, не делают этого одновременно, получается, мы не доносим наши новости до всех, кому они могут быть интересны», – объясняет Филенков желание «Коммерсанта» выйти в эфир. Радио – это еще и канал продвижения печатных СМИ, добавляет он. По словам Филенкова, радио «Коммерсантъ» будет передавать не только деловые новости, но также работать с политическими, спортивными, светскими темами, как и сама газета.

Радиостанция «Коммерсантъ» может быть запущена весной следующего года как на частоте радио «Ньютон», так и на новой частоте, которую тогда необходимо будет покупать, продолжает Филенков. Если она будет создана на базе «Ньютона», то ее запуск, по словам Филенкова, потребует около $5 млн. Во втором случае, по его словам, затраты будут больше.

«Коммерсантъ» не будет первым российским издательским домом, вышедшим в радиоэфир. В марте ИД «Комсомольская правда» запустил одноименную радиостанцию. Контент для нее, а также для самой газеты и интернет-портала делают одни и те же люди, рассказывает Владимир Сунгоркин, гендиректор ИД. По его словам, радиостанция уже «заработала свой первый миллион рублей» и концу 2010 г. должна выйти на операционную прибыль.

Спрос на информационные и разговорные радиостанции растет, подтверждает гендиректор «Объединенных медиа» (управляющая компания «Бизнес FM») Михаил Бергер, хотя их производство стоит гораздо дороже, чем у музыкальных станций. Конкуренция в этом сегменте уже большая, но у «Коммерсанта» как у целой фабрики контента есть очевидное преимущество перед любым другим начинающим игроком, считает Бергер.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать