Volkswagen и BMW могут оказаться от партнерства с Magna

Их беспокоит, что в результате покупки Opel канадская компания превратится из поставщика в конкурента. Daimler и Ford примеру Volkswagen и BMW следовать не намерены.
М.Стулов

Предстоящая покупка доли в Opel канадской Magna беспокоит двух ее немецких партнеров – Volkswagen и BMW.

"До сих пор у нас было хорошее, налаженное сотрудничество с Magna. Но [ее] стратегия изменилась. Мы должны понять, какие технологии могут попасть в руки конкурента", – заявил на автосалоне во Франкфурте финансовый директор BMW Фридрих Айхинер, передает AP. "С точки зрения бизнеса нам не нравится, когда поставщик автокомпонентов становится нашим конкурентом", – подчеркнул он.

Примерно такое же заявление сделал вчера другой партнер Magna – Volswagen. "Мы подумаем о пересмотре нашего сотрудничества с Magna", – заявил вчера глава группы VW Мартин Винтеркорн. – Мы легко сможем найти других поставщиков". "Нам, как группе, не нравится, когда наши поставщики становятся нашими конкурентами", – добавил Фердинанд Пиех.

Правда, содиректор Magna Зигфрид Вольф вчера попытался всех успокоить. По его словам, компания собирается установить "жесткие связи с производителем компонентов Magna и ее бизнесом, связанным с Opel".

Правда, не все автоконцерны разделяют озабоченность Volkswagen и BMW. "У меня нет проблем с этим", – сказал президент Daimler Дитер Цетше. По его словам, Magna уже доказала, что принципы разделения технологий разных автоконцернов она соблюдает. "Magna – хороший поставщик и мы продолжим с ними работать", – заявил AFP глава Ford Europe Джон Флеминг.

Magna – один из крупнейших поставщиков автокомпонентов в мире. Вдобавок на заводе в Граце по контракту она собирает BMW X3, Mercedes Е- и G-классов, Saab 93 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager, Jeep Commander. На прошлой неделе GM выбрал консорциум Magna и Сбербанка в качестве покупателей 55% Opel.